|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы оцениваете уровень своей финансовой грамотности и нуждаетесь ли вы в специальных занятиях по его повышению?

Прямой эфир

Тезисы доклада А.А. Малькевича на слушаниях в ОП РФ 12 марта 2019 года

12 марта 2019 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания по теме «Актуальные проблемы отечественной печатной индустрии». Публикуем тезисы выступления А.А. Малькевича, председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций.  

Печатная пресса: властитель дум или вымирающий вид?

На площадке ОП РФ прошли общественные слушания «Актуальные проблемы отечественной печатной индустрии». Организатором выступила Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций.

В Госдуму официально внесен проект закона о запрете рекламы БАДов во всех СМИ, кроме специализировнных

Шансов получить поддержку думского большинства у этой идеи немного. Но факт остается фактом: в нижнюю палату российского парламента внесен проект закона о запрете рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.   

Журналистам эту информацию официально подтвердили в аппарате Государственной думы. Автор нововведения - член фракции "Справедливая Россия" депутат и врач-педиатр по первому образованию Антон Беляков. Он требует введения запретительных поправок в статью 25 федерального закона "О рекламе" и готов на исключения только для медицинских и фармацевтических изданий.

Что могут изменить в нашей жизни предлагаемые поправки и что думает об этом их инициатор?

По словам Белякова, сейчас на нашем рынке в обращении более шести тысяч разного рода биодобавок, только в этом году зарегистрировано 1825 наименований. БАДам, в отличие от лекарств, не требуется многоуровневой проверки перед тем, как попасть в аптеки. А это широкое поле для подделок и фальсификаций. "По данным Роспотребнадзора, - утверждает Беляков, - 39 из 87 предприятий-изготовителей БАДов не соблюдают санитарные нормы.

Но еще большая опасность в другом. Продавцы в явной и не явной форме позиционируют биологически активные добавки к пище как лекарства. Да и сами лекарства, считает Антон Беляков, не должны рекламироваться на всех углах и во всех СМИ, а только в специализированных. Эту свою инициативу он предал публичному обсуждению еще накануне. И по просьбе "РГ" объяснил, почему.

- Пора ломать сложившуюся логику мышления. Ведь 78 процентов россиян предпочитают лечиться самостоятельно. Реклама лекарств - это зомбирование. А если так, надо запретить все, связанное с рекламой лекарств: плакаты, билборды, ток-шоу, прямую рекламу на телевидении, во всех газетах и журналах, кроме специализированных, косвенную - на радио.

Сторонники этой точки зрения упирают, в частности, на такой "факт". По их данным, из десяти самых продаваемых в России препаратов два практически не обладают терапевтическим эффектом. Производители товара знают об этом и продолжают его широко рекламировать и продавать. В этой связи нельзя не вспомнить недавний скандал вокруг крупнейшего концерна "Пфайзер". Этот фармацевтический гигант был обвинен в маркетинговом мошенничестве и оштрафован властями США на 2, 3 миллиарда долларов. Компания, подрастерявшая репутацию на Западе, у нас все еще крупнейшая и уважаемая. В новом учебнике "Фармацевтический маркетинг", предназначенном для медицинских вузов, реклама этой фирмы занимает почетное место на двух глянцевых страницах.

Нам показалось важным разыскать авторов этого учебного пособия и узнать их мнение относительно последних инициатив депутата Белякова.

- Во всем должна быть мера и рациональный подход, - дипломатично отреагировала на наш звонок доцент ММА им.И.М.Сеченова, доктор фармацевтических наук Мария Денисова. - У нас, как известно, есть препараты рецептурного и безрецептурного отпуска. Все те лекарства, которые разрешены к самолечению, должны быть допущены в рекламу. Потребители имеют право на эту оперативную информацию. А вот реклама рецептурных препаратов должна быть доступна только специалистам и размещаться в специализированных СМИ, либо презентоваться на конференциях, через медицинских представителей - если это не пропаганда, а презентация своего продукта...

Доцент Денисова дала понять, что в нынешнем виде законодательные инициативы г-на Белякова поддержаны не будут. О необходимости доработки законопроекта говорят и на форумах. Посетитель по имени Doofy высказался так: "Любой запрет, не понятно как обоснованный, влечет за собой подозрение в нечестности намерений. На мой взгляд, необходимо усилить контроль за качеством лекарственных средств. Хватит мелом торговать!"

Есть и такая точка зрения, что под предлогом запреты лекарственной рекламы в массовых СМИ лоббируются интересы узко специальных медицинских журналов и газет. Это ж такой подарок для них! Они, как в золоте, будут купаться в рекламных миллиоонах. Беляков в ответ смеется:

- Бред собачий!

Но вот что нам рассказали в рекламном отделе весьма известного печатного издания:

- Сейчас в большинстве крупных газет поступления от лекарственной рекламы могут достигать 50 процентов ее общего объема. В абсолютных цифрах - до 25 миллионов долларов в год. Только от лекарств и БАДов!

А что касается судьбы законопроекта, тут рекламный менеджер солидарен с доцентом медвуза:

- Думаю, его не примут. Я знаю, что такое серьезный бизнес. В ответ на инициативу Белякова начнется лоббирование интересов фармацевтических компаний. Хотя если быть честными с самими собой, то можно сказать, что все, что сейчас происходит с рекламой лекарственных препаратов - это большое безобразие. Она, конечно, вводит людей в заблуждение, дает необоснованные надежды. И люди на это покупаются - вместо того, чтобы сходить к толковому врачу. Но только запретами ситуацию не исправишь. Полагаю, гораздо важнее следить за качеством того, что производят, и того, КАК это рекламируют.

Источник: Российская газета
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Новости членов АРПП

Архив

<< < Ноябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30