|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

После сноса киосков москвичи перешли с фастфуда на домашние бутерброды

Количество автокафе в Москве в 2011 году сократится на треть

Сеть уличного фастфуда «Стардог!s» отстояла свои автокафе в Северо-восточном округе столицы. Однако после волны ноябрьского сноса уличный фастфуд уже не оправится по новым правилам расположения уличной торговли в столице торговым точкам с едой выделили на треть меньше места, чем раньше. Постоянные клиенты пострадавших от сноса «Крошек-картошек» и подобных сетей теперь носят с собой на работу сделанные дома бутерброды.

Цветы и мороженое

Впрочем, еще хуже условия для уличного фастфуда, по ожиданиям предпринимателей, будут с 1 июля следующего года. «После 1 июля не будет мобильных автокафе вообще», сетует Эдуард Агапов. Он напоминает, что Москомархитектуре поручено до 1 мая обозначить новые схемы размещения, которые будут предполагать заключение договоров на землю от трех до пяти лет, а также разработать стандартные модули небольшие типовые павильоны. Согласно планам властей, уличной торговле в столице выделят 1177 зон, в каждой из которых будет располагаться от пяти до семи небольших типовых павильонов. «В результате объектов торговли станет гораздо меньше», говорит Агапов.

Данные торговые зоны проектируются с расчетом в первую очередь на так называемые социально-значимые направления торговли, в которые питание не входит, отмечает эксперт. По его словам, чиновники, ссылаясь на устные высказывания мэра Собянина, относят к социально-значимой торговле только цветы, мороженое и периодическую печать. «При этом нет нормативного определения того, что является социально значимым, а что нет, удивляется Агапов. Может быть, Собянин забыл про фастфуд?» Как следствие, в прежних объемах московский рынок фастфуда не восстановится, считает он.

В подворотню за газетой не пойдут

Впрочем, даже представители признанных «социально-значимыми» секторов уличной торговли опасаются за свое будущее. Как рассказал GZT.RU председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, сегодня киоскам печати угрожает две опасности. «Большое количество объектов прессы сегодня стоит в зоне так называемой красной линии улично-дорожной сети, которую транспортники хотят полностью освободить от всех объектов торговли, рассказал Оськин. Но все людские потоки идут в этой зоне: в подворотню за газетой никто не пойдет». Как следствие, под угрозой 80% всех киосков прессы в столице если их будут передвигать, упадет их доходность, а в случае, если продажи киоска упадут более чем на 30%, он станет нерентабельным и закроется, предупреждает эксперт.

Вторая опасность для киосков печати кроется в планах Москомархитектуры утвердить новый типовой облик киоска. «Значит, все 2,5 тыс. объектов прессы надо снести и поставить новые. Но у малого бизнеса не хватит денег на это», отмечает Оськин.

Реформированный столичный департамент по торговле (ранее департамент потребрынка) стал занимать достаточно взвешенную позицию и даже ходатайствует в пользу предпринимателей, отмечает руководитель комиссии «ОПОРЫ России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов. Но список мест под уличную торговлю, который предоставляют префектуры, по его словам, «ужасный» большинство из выделенных 1177 площадок, на которых расположится более 5 тыс. объектов, находятся не в людных местах.

Источник: Gzt.Ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить