|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Мердок задумался

 

Энтузиастов издательского дела, с нетерпением ждущих обещанного появления последнего детища Руперта Мёрдока — iPad-газеты The Daily, ждало разочарование. Выход газеты, который был намечен на 17 января, причём представлять новый проект должны были Мёрдок и Стив Джобс в Музее современных искусств в Сан-Франциско, отложен на неопределённый срок. Новая дата начала выпуска издания неизвестна, как неизвестны и причины задержки; издатель, корпорация News Corp., обещает, что подождать придётся «недели, не месяцы».

Происшедшее породило массу спекуляций на тему того, с чем связана задержка. Есть информация, что всё дело не в самом приложении, а в неготовности новейшей push-технологии, которую Apple обещает встроить в iTunes и которая позволит, наконец, воплотить голубую мечту издателей — снабдить iPad-периодику возможностью подписки.

Пока о будущем издании известно очень мало — нет даже точной информации, будет ли издание платным или нет. С одной стороны, News Corp. настойчиво пытается взимать с пользователей деньги за доступ к своим изданиям — взять, например, The Wall Street Journal. С другой стороны, Дэймон Киесоу из онлайн-издания Pointer, забравшись в код пока ещё не открытого сайта The Daily, раскопал там картинку, вроде как свидетельствующую, что газета будет бесплатной, по крайней мере, на первых порах.

На фоне обескураживающих неудач iPad-изданий проект Мёрдока вызывает пристальное внимание специалистов. Издатели всего мира, затаив дыхание, ждут — получится у News Corp. завладеть вниманием пользователей или с новым изданием произойдет то же, что и с другими?

Вот Пол Карр из TechCrunch абсолютно уверен, что будущую iPad-газету ждёт провал. Он приводит в пример другой проект той же компании — ежедневную газету thelondonpaper, бесплатно распространявшуюся в лондонской подземке в течение трёх лет. Нацеленность на молодых читателей, модный дизайн, масса цвета и картинок и даже полная бесплатность не помогли — в 2009 году газета была закрыта, принеся хозяевам десятки миллионов фунтов убытков. Автор задаёт вопрос: сможет ли Мёрдок продать продукт (предполагая, что The Daily будет платной), который люди не захотели брать даже бесплатно?

Другой автор того же издания, Девин Колдевью, не столь пессимистичен и полагает, что при высоком качестве контента люди будут платить за iPad-издания. Нужно только устанавливать не слишком высокую цену. По его мнению, один номер ежедневного издания должен стоить от 50 центов до доллара, а месячная подписка — от доллара до десяти. Это существенно ниже, чем суммы, которые издатели пытаются взимать сегодня.

Я считаю, что ещё слишком рано говорить о том, ждёт ли новую газету успех или провал. Хотя данные очень нехорошие. Трудно сказать, является ли показателем Project, который мало кому интересен — здесь неудача, судя по всему, связана просто с некачественным и неинтересным продуктом. Вряд ли корректно сравнивать (как это делает упомянутый мной автор) фиаско бесплатной печатной газеты с будущим iPad-издания: в первом случае накладные расходы значительно выше, и, вероятно, причина провала именно в этом.

Короче говоря, надо подождать.

Пока же ясно, что издатели намерены придерживаться paywall-модели. Только что пришли известия о новом проекте, затеянном сразу пятью крупными издательскими домами (среди них Conde Nast, Hearst Corp, Meredith Corp и всё та же News Corp). Проект носит название Next Issue Media, и его цель — обеспечить распространение цифровых изданий на планшетах через подписку. Первоначально сервис будет базироваться на Android’е, а затем станет платформенно-независимым. Ожидается, что новая система заработает к лету.

Александр Шнайдер

Источник: PlanetaSMI.RU

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить