|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Мартынов Д.В.: Цифровая бумага

Активная цифровизация современной информационной среды, символом которой стал Интернет, воспринимается в самом мире СМИ двояко. Пессимисты ждут отмирания если не телевидения, то по меньшей мере прессы и радио буквально со дня на день. Оптимисты утверждают, что процесс этот займет несколько десятилетий и закончится не смертью привычных (пока еще) носителей, но переводом их в категорию элитных продуктов.

Нет сомнений в том, что часть рыночного объема периодики и книг на бумажных носителях перейдет в «виртуальное пространство». Но насколько сильно просядет рынок прессы? Сократится ли он на 5-10 или на 50% (лет через пять), как ожидает Даг Расмуссен, президент Lagardere Servises?

Печатные СМИ увидели угрозу в «новых медиа», транслирующих цифровой контент, в тот момент, когда стало понятно, что их можно использовать как эффективный рекламоноситель. И угроза эта, как кажется, становится все реальнее. Например, аналитики ZenithOptimedia полагают, что доля Интернета в рекламном пироге к 2012 году вырастет до 17%, что всего на два пункта ниже доли газет в общих рекламных расходах. А реклама в газетах теряет долю ежегодно, начиная с 1987 года. Столь существенное и резкое проседание неизбежно приведет к коллапсу системы распространения. Пока дистрибьюторы стараются сокращать собственные издержки, но при резком падении объемов продаж прямо пропорционального сокращения добиться невозможно. Соответственно, рентабельность распространения будет стремительно снижаться, и на определенном этапе этот бизнес станет убыточным.

По экспертным оценкам, крах существующей системы распространения возможен при сокращении рынка на 30%. Конечно, прав Даг Расмуссен, когда говорит, что и 50% — это большой рынок, и на нем можно работать и зарабатывать.

Можно - для тех, кто сумеет выжить. Но при обвальном падении этого рынка серьезные проблемы встанут не только перед дистрибьюторами, которым фактически нечего будет распространять, но и, например, перед государственными институтами. Что произойдет с обществом, которое лишится информационного пространства, формировавшегося веками? Смогут ли новые СМИ продолжить миссию традиционных? Уже совсем скоро нам придется отвечать на эти и другие вопросы.

Источник:  журнал «КОМПАНИЯ»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить