|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Кто подставляет Собянина?

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) бьет тревогу - массовое переоборудование столичных ларьков может не только разорить торговцев, но и поставить крест на многих изданиях. По мере того как чиновники Москомархитектуры конкретизировали схему размещения нестационарных торговых объектов в городе и проработки внешнего вида этих самых объектов, всплыли ужасные подробности.

Во-первых, киосков печати в этой схеме в 3,5 раза меньше, чем сейчас: 837 штук вместо нынешних 2,4 тыс. ларьков печати и около 500 переносных лотков. Чиновники в нескольких столичных управах объяснили «МН» что не все так страшно и те киоски, у которых не истек срок аренды земли, вроде бы пока не тронут. Но что с ними станет после того, как аренда закончится, - вопрос открытый.

Во-вторых, новые палатки окажутся как минимум вдвое дороже старых. Если расщедриться на такие блага цивилизации, как рукомойник, печка и холодильник, то уже больше, чем в миллион. Но для газет холодильник не нужен, так что, по подсчетам АРПП, простенький киоск печати можно будет поставить за 600 тыс. рублей. Для сравнения: нынешний ларек стоит порядка $10 тыс., т.е в 2 раза дешевле.

Итак, если все пойдет хорошо и численность газетных киосков все-таки не урежут в 3,5 раза, представителям этой, прямо скажем, не самой высокодоходной отрасли все равно придется потратить почти 1,5 млрд рублей на переоснащение. Чтобы выдержать такой удар, продавцам придется оптимизировать ассортимент. Говоря по-русски, убрать с прилавков и витрин независимую и образовательную прессу и оставить глянцевые журналы и газеты, которые за счет государственных субсидий могут продаваться ниже себестоимости.А убирать что-то волей-неволей придется. Новые модели ларьков оказались чудовищно нефункциональны. Вместо 500-600 наименований печатной продукции на их прилавки влезет дай бог 300.

Странная, в общем, картина выходит. Задумал новый мэр украсить город, поубирав с улиц разномастные сараи. А подчиненные так все исполнили, что под раздачу попали и аккуратные киоски печати, и пресса вообще. В итоге Сергей Собянин получит всеобщее недовольство из-за невозможности купить любимые газеты и журналы. Если бы кто-то из старой мэрской команды специально захотел подставить нового градоначальника, вряд ли сумел бы сделать это лучше.

Источник: Мир новостей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить