|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Местная пресса обречена на жизнь

Последние месяцы все российские СМИ будоражит сложное слово - "разгосударствление". Президентскую инициативу приватизации государственных СМИ обсуждают и руководители крупнейших медиахолдингов, и Общественная палата РФ, и, конечно, журналисты региональных изданий. Вчера перспективы развития государственных средств массовой информации обсуждали на семинаре в областной администрации.

Какую роль играют сейчас государственные СМИ в общем медийном пространстве? Не придет ли «народная журналистика» – блоги, микроблоги – на смену традиционной? Что должны делать газеты и журналы, чтобы сохранить свою аудиторию? Как привлечь молодежь к печатному слову? О новациях в медийном пространстве представителям липецкой прессы рассказал секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистики и медиарынок» Владимир Касютин.  

На эту встречу собрались в основном корреспонденты и редакторы государственных газет и телерадиокомпаний. В районах Липецкой области, впрочем, как и по всей стране, сейчас идет настоящая борьба за читателя и тираж. И если бы не поддержка государства, жители сёл и деревень давно оказались бы в информационном вакууме.

Открыл семинар заместитель главы администрации области Александр Никонов, отметивший важность подобных встреч.

«Несмотря на все перемены, государственные СМИ в жизни общества по-прежнему играют очень важную роль, их задача нести аудитории объективную, достоверную информацию, служить людям вместе с властью», - подчеркнул Александр Николаевич.

Кроме вопросов о месте и роли государственных СМИ в общем медийном пространстве Владимир Касютин посвятил часть семинара эффективному информационному сопровождению кандидатов в предвыборный период, борьбе с грязными технологиями. Коснулся московский эксперт и конкуренции между традиционными СМИ и Интернетом. По мнению Владимира Касютина, сайты не способны полностью заменить газеты, радио, телевидение.

«Никакой блогер со своей читательской аудиторией не сравняется с тиражами периодической печати, - считает эксперт. – Он может написать неплохую заметку, рассказ, поделиться своим взглядом на происходящее, но создать информационную картину дня ему не по силам. Сайт в Интернете можно сравнить с мобильным телефоном. Это инструмент, который способен повысить нашу оперативность, мобильность, не более того».  

В последние полтора года встречи сотрудников липецких СМИ с ведущими представителями российского журналистского сообщества стали регулярными. Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области и региональное отделение Союза журналистов РФ серьезно подходят к вопросу повышения квалификации региональных журналистов. Что и отметил столичный гость. Кстати, сам Владимир Касютин на липецкой земле уже в третий раз. Как он считает, сложившаяся система способствует обмену опытом в среде работников СМИ, подвигает представителей цеха соответствовать требованиям времени.

Источник: lpgzt.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить