|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Александр Пестунов, MEDIA Sales Tech: Цифровой паблишинг объединяет в себе все плюсы электронных и печатных медиа

Свежим глотком, надеждой на успех издательского дела в Сети стал проект в области цифрового издательства компании MEDIA Sales Tech – IZDAI24.

В отличие от, на первый взгляд, аналогичных проектов, IZDAI24 обеспечивает не только автоконвертацию печатного продукта любой сложности в диджитал-формат, но и разворачивает массу новых возможностей как для рекламодателя, так и для читателя. В частности,предоставляя возможность доступа к продукту с мобильных устройств, минуя «скачку» необходимых программных приложений. Подробнее о проектах MEDIA Sales Tech порталу PlanetaSMI.RU рассказал директор компании Александр ПЕСТУНОВ.

– Александр, расскажите подробнее о проекте IZDAI24. Каково определение понятия «цифровой паблишинг»?
–  IZDAI24 – это специализированный проект, в рамках которого мы предоставляем издателям возможность преобразования печатных изданий в увлекательные мультимедийные публикации, и обеспечиваем их профессиональный хостинг.

Основная цель нашего проекта состоит в том, чтобы позволить издателям из стран СНГ взаимодействовать со своими читателями на новом уровне, задействовав при этом новые методы и каналы коммуникации, создавая дополнительные источники дохода. Идея проекта родилась два года назад, когда в процессе работы над сайтом ведущего украинского дистрибутора прессы, появилось предложение добавить на сайт сервис по продаже электронных версий самих изданий. В то время многие издатели и дистрибуторы экспериментировали с продажами изданий в формате pdf, но поскольку pdf версии были хороши для b2b-изданий и совершенно непопулярны среди издателей глянца, участники проекта решили пойти дальше и сделать публикации более привлекательными за счет мультимедиа.

В 2009 году участники проекта начали разработку платформы для конвертации поскрипт-файлов типа pdf, tiff и офисных приложений doc и ppt в формат flash, а так же инструментов для добавления видео, аудио и анимации. Проекту было дано имя IZDAI, которое четко определило назначение платформы. А осенью 2010 года было принято решение о смене названия проекта на IZDAI24, чтобы подчеркнуть круглосуточную доступность сервиса. 23 ноября 2010 года IZDAI24 был запущен в тестовую эксплуатацию. Таким образом, я бы определил цифровой паблишинг как процесс создания интерактивного мультимедийного контента, который объединяет в себе все преимущества печатного и web- форматов.

– Насколько известно, в рамках проекта у вас действует и интернет-киоск для экспонирования и продажи периодики chitai24.net. Что это за сервис?
– В нашем киоске CHITAI24 издатели могут выставить свои материалы, созданные при помощи публикатора IZDAI24, а так же продавать их. Но мы не позиционируем себя как поставщика услуг по продаже электронных версий изданий, поэтому киоск CHITAI24 не есть наш основной бизнес. Для нас киоск CHITAI24 является одним из каналов доставки контента, а так же одним из маркетинговых инструментов для продвижения изданий наших клиентов.

Хочу подчеркнуть, что основной нашей задачей является предоставление комплекса услуг, который включает в себя систему для подготовки диджитал-версий изданий, управление публикациями, аналитикой, подписчиками и рассылками. И самое важное – возможность интеграции (размещения) цифровых версий изданий на различных web-ресурсах, начиная с сайта издателя, а так же доставка контента на популярные мобильные устройства и возможность создания новых центров прибыли за счет интерактивной рекламы в цифровых изданиях.

– Какие основные преимущества цифрового паблишинга, в сравнении с другими электронными средствами распространения информации, вы можете обозначить?
– Цифровой паблишинг объединяет в себе все плюсы электронных и печатных медиа. Но самое главное, он является очень быстрым и мало затратным способом создания цифровой версии печатного издания, полностью адаптированной под web со встроенными инструментами СЕО и СМО. Таким образом, если на создание полнофункционального web-сайта уходят месяцы, то конвертация издания из pdf-формата в диджитал занимает всего несколько минут. А доводка издания до «кондиции», в смысле – размещение интерактива, мультимедиа и виджетов – несколько часов. Кроме того, у наших читателей по-прежнему уровень доверия к печатным изданиям выше, чем к web-сайтам. Поэтому, и показатель отказов у цифровых публикаций значительно ниже. Как показывает статистика, использование цифрового издания на 50% уменьшает показатель отказов, а так же обеспечивает пяти-семикратное увеличение просмотра страниц и двух-трехкратное увеличение длительности визитов. Формат «листалки» более удобен для чтения с планшетных и мобильных устройств. Да и сама по себе функция «листания», как правило, провоцирует читателя на дальнейший переход со страницы на страницу. Таким образом, читатель знакомится полностью со всем изданием, чего трудно добиться в случае с web-сайтом.

В целом, цифровой паблишинг позволяет создавать увлекательный мультимедийный контент, причем для пользования этим контентом читателю нет необходимости в установки дополнительных программ или плагинов.

– В каких отраслях наиболее применим цифровой паблишинг? И чем, в частности, он может особенно полезным для издательской отрасли?
– В первую очередь проект IZDAI24 нацелен, конечно же, на издателей. Но в отличие от других подобных проектов мы не предлагаем издателям продавать цифровой контент, потому что, как показала практика, такой подход неэффективен. Мы ориентируем издателей на привлечение новой аудитории за счет интерактивного мультимедийного контента, а так же на получение дополнительных доходов за счет предоставления рекламодателям новых рекламных возможностей. Так, например, с использованием диджитал-паблишинга издатель может предложить рекламодателям размещение на страницах издания видео/ТВ роликов, интерактивных игр, текстовой рекламы со встроенной ссылкой на сайт рекламодателя, или на форму размещения заказа на рекламируемый товар, а так же размещение рекламы на нулевой обложке – дополнительной полосе слева от обложки и потокового контента в виджет-зоне.

Одним из преимуществ диджитал, которое позволяет увеличить охват аудитории, является наличие встроенных инструментов оптимизации под социальные медиа и вирусное продвижение в Сети. Они позволяют читателю делиться контентом в защищенном от копирования виде. Не менее важной является возможность привлечения «мобильной» аудитории, путем доставки контента на экраны ноутбуков, iPad или смартфонов. Разумеется, все перечисленные возможности могут найти применение в любой другой отрасли для продвижения продукции, услуг или компании. Например, маркетологи компаний, работающих на рынках b2b, могут использовать платформу IZDAI24 для создания интерактивных корпоративных брошюр с богатым мультимедийным контентом. А инструменты аналитики позволят им оценить эффективность воздействия такого издания, и благодаря этому cкорректировать свои дальнейшие действия.

Компании, работающие на рынке b2c, могут быстро конвертировать и оперативно публиковать в Cети листовки с акционными предложениями. Если к такой листовке добавить традиционную «корзину» для заказа товара и связать ее с интернет-магазином, то она превращается в отличный инструмент дополнительных продаж.

– Какие на данном этапе издательские проекты используют цифровой паблишинг?
– Если говорить о наших клиентах, то на Украине – это издательский дом «Галицкие контракты», издательство «Экономика», «Эстет», iMedia, журналы «Салон», Building, «Интересная механика», «ПрофиФутбол», Murator, газеты «Донецкий Кряж» и «Зеркало недели». Кроме того, сейчас мы находимся на стадии переговоров с издательствами из Латвии, Беларуси и России.

В феврале мы провели ряд вебинаров для издательского и не издательского рынков. География участников оказалась довольно широкой, были гости из Новосибирска, Екатеринбурга, Астаны, Кишинева, Таллинна, Москвы и Санкт-Петербурга. А в начале года платформой заинтересовались представители национального проекта «Открытый мир», цель которого построение информационно-коммуникационной образовательной сети (4G). Можно с уверенностью сказать, что интерес к цифровому паблишингу растет.

Источник: PlanetaSMI.RU

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить