|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

«Старые» медиа против новых. Newsweek и The Daily Beast конкуренция под одной крышей

За последние годы количество подписчиков на Newsweek сократилось до 1,5 млн. человек. На фоне этого падения Руперт Мердок предсказывает, что аудитория цифровой газеты The Daily вырастет до 15 млн. пользователей.

Представьте себе непростой выбор. С одной стороны перед вами стоит старый друг, одетый по последнему слову моды, пытающийся воскресить охладевшие чувства. С другой молодой и энергичный незнакомец, обещающий перенести в мир цифровых технологий, в котором вам интересно. Так и Newsweek придется конкурировать с The Daily, не смотря на то, что с прошлого года оба издания входят в один холдинг Newsweek Daily Beast Company. Еженедельнику нужно найти ключ к новым повадкам читателя. Новый редактор Newsweek Тина Браун (Tina Brown) постарается выгодно использовать возможности портала The Daily Beast для нужд журнала, история которого насчитывает 75 лет.

После того как в ноябре 2010 года Daily Beast объединилась с Newsweek, Тине Браун досталась не завидная роль место между молотом и наковальней.

Первый номер Newsweek под руководством Браун появился на прилавках в прошлый понедельник. На обложке красуется госсекретарь Хилари Клинтон (Hillary Clinton) облаченная в темно-синий костюм, а заглавие издания гласит «150 женщин которые потрясли мир».

Цифровая газета The Daily - новичок медиарынка, появившийся 2 февраля этого года. Появление цифровой газеты, которая автоматически рассылается подписчикам на iPad, стало возможным благодаря усилиям команды Руперта Мердока (Rupert Murdoch) и сотрудников Apple. В соответствии с условиями сотрудничества, Apple взимает комиссию в размере 30% стоимости подписки.

Новостной ряд в газете может обновляться в течение всего дня. В настоящее время подписаться на издание можно только с помощью сервиса AppStore; как ожидается, в ближайшее время издание станет доступным и для других планшетных компьютеров.

Со слов издателя The Daily Грега Клаймана (Greg Clayman), пользователям понравится газета The Daily, количество ее загрузок составляет сотни тысяч.

В успех новой газеты верит и сам г-н Мердок, который в начале февраля заявил следующее: «Главная цель нашей компании - информирование людей, для того что бы они могли оценить события происходящие в мире. Кроме того мы обязаны развлекать их и заботиться об удобстве получения информации. Мы можем и должны сделать новостной бизнес прибыльным».

Льготный период подписки на The Daily составляет две недели он закончится 21 марта. После этого пользователям придется покупать отдельные выпуски или оформить подписку. Один экземпляр обойдется в 14 центов, подписка на неделю в 99 центов, годовая подписка будет стоить $40. Стоит так же отметить, что воспользоваться этим предложением смогут не все оно действительно только для американцев. Похоже, ограничение географии не сильно заботит Мердока, согласно его прогнозам аудитория издания уже в этом году превысит 15 млн пользователей.

Годовая подписка на Newsweek обойдется в $40, розничная цена одного выпуска составляет $4,95. Но печатный журнал не может похвастаться обновлением новостного ряда в течение дня, для этих целей редакция использует ресурс The Daily Beast.

Для миллионов приверженцев бумажных СМИ нет ничего лучше, чем взять в руки свежий выпуск еженедельника, содержащего глубокий анализ событий прошедшей недели. Г-жа Браун собрала вокруг себя команду талантливых писателей, куда вошли такие именитые журналисты как Катлен Паркер (Kathleen Parker), Нэйл Фергисон (Niall Ferguson), и специальный корреспондент Робин Гивхан (Robin Givhan). Последний так же замечен в написании статей для портала The Daily Beast.

В своем письме, обращенном к читателям, Браун сказала: «Погоня за вчерашним днем больше не является главным приоритетом Newsweek. Главная цель заполнить информационный вакуум после того, как событие произошло».

Похоже, что Браун растеряла свой особый шарм работы с бумажными журналами. Напомним, что именно она помогла возродить такие именитые издания как Vanity Fair и The New Yorker. Обновленный Newsweek вышел не так уж и помпезно главным материалом номера стало интервью Браун с миссис Клинтон, которая и изображена на обложке журнала. Хотя, наверное, не правильно судить об издании по обложке нужно заглянуть в сам выпуск.

Бумага журнала стала гладкой. Кроме того она толще и тяжелее, чем в старой версии. Просматривая 84 страничный еженедельный журнал, читателю сразу бросаются в глаза фотографии (они стали больше) и привлекательный графический дизайн, который изобилует маленькими желтыми стрелочками «Подробнее» или «Плюс» (Insight и Plus), подсказывающими соответствующий раздел на портале издания или страницу на Facebook, зайдя на которые пользователь может оставить комментарий или получить больше информации по проблематике статьи.

«Я хочу удержать 65-летнего читателя из Огайо, который последние несколько лет выписывает Newsweek. Но я хочу и привлечь молодежь из Нью-Йорка, которой наш журнал так же может понравиться», говорит Браун.

Подписка на печатные журналы сокращается у всех операторов рынка. Newsweek не исключение. В 2007 году количество подписчиков журнала составляло 3,1 млн человек, в 2008 году этот показатель сократился до 2,6 млн, а в 2010 году и вовсе упал до отметки в 1,5 млн. Стоит заметить, что журнал сильно отстает от лидера рынка - журнала Times, аудитория которого насчитывает 3,3 млн читателей.

Действительно количество фотографий в Newsweek выросло, они стали больше, ярче и порой обескураживают читателя. Например, на одном из разворотов обновленного журнала напечатана фотография, на которой президент Франции Николя Саркози ужинает со своей женой Карлой Бруни. Раздел журнала о культуре и искусстве содержит статью с заголовком «Пять мест, которые можно было посетить до революции»; в разделе о шопинге доминируют фото мандариновых туфель от Chanel стоимостью $2100.

Некоторые критики пришли в восторг от нового Newsweek. Так было, например, Чойре Сича (Choire Sicha), редактор The Awl в своей заметке, посвященной выходу обновленного издания, указал: «Идея создания этого люксового журнала - очень хороший бизнес-ход. Он просто обречен на успех».

Тем не менее, The Daily, похоже, так же обречена на успех каждый выпуск цифровой газеты содержит привлекательный дизайн и много новостей, информацию о спорте и погоде. Помимо этого издание изобилует интерактивным контентом, различными играми и видеоматериалами. Вы можете отправить непонравившуюся или прочитанную статью в «мусорную корзину» и читать другие материалы, причем как в вертикальном, так и горизонтальном положении устройства. Очень красиво смотрится видеоконтент, рассказывающий, например, об основателях социальной сети Facebook.

В отрасли СМИ многие надеются, что Newsweek удастся найти своего читателя. Издание имеет собственную историю с сильными традициями анализа прошедших событий. И, может быть, на сегодняшний день The Daily не представляет большой угрозы для Newsweek с точки зрения аудитории. The Daily больше похожа на игрушку в руках Apple и News Corp. Но если Newsweek хочет не только удерживать старых, но и привлекать новых читателей, в долгосрочной перспективе он неизбежно столкнется с сильным конкурентом в ее лице.

Источник: Post-gazette.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить