|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Пять стратегий монетизации цифрового журнала для iPad

Планшетный компьютер iPad открыл новую эру рынка газет и журналов, но, к сожалению, многие издательские дома по-прежнему сначала издают цифровой журнал, а лишь затем задумываются о его бизнес-модели.

Специально для таких компания я привожу пять стратегий по монетизации цифрового журнала для iPad:

Ловля на живца
Реклама
Гео приложения
Социальные медиа и агрегирование

В то время как большинство издательских домов штурмуют подписную модель Apple (которая к слову сказать не позволяет собирать данные о подписчике), другие компании пошли иным путем. Например, такой журнал как ESPN предлагает бесплатное приложение с уникальным контентом, прочесть который пользователь может, введя специальный логин и пароль. Таким образом, издательский дом обходит существующую систему подписки, а логин с доступом к контенту может получить любой зарегистрированный пользователь сайта или подписчик на бумажную версию журнала. Как уже было сказано выше, пользователи вводят логин и пароль для доступа к приложению, который они получают в момент регистрации на сайте ESPN. Таким образом, сбор информации о подписчике полностью контролируется издательским домом.

Преимущества: устойчивый доход от продажи подписки, возможность автопродления подписки. Может прилагаться в качестве дополнения к уже существующим продуктам издательского дома.
Недостатки: стратегия предполагает наличие реализованного решения управления аудиторией. Тем не менее, издательский дом в любом случае должен владеть подобным программным комплексом для управления аудиторией издания. Еще одним недостатком этой стратегии является неудобство для пользователя, ведь при применении подхода ESPN пользователь сначала должен пройти на веб-портал издателя, а уж затем зайти на iTunes. Несмотря на то, что вопрос удобства при покупке контента вторичен, тем не менее, количество подписчиков будет меньше, нежели оформление подписки напрямую через онлайн-магазин Apple. Успех применения этой стратегии зависит от баланса между количеством оформивших подписку пользователей и количеством пользователей, которые отказались от нее в виду неудобства системы.

Теперь давайте поподробнее поговорим о монетизации контента за пределами экосистемы Apple.

Ловля на живца

Для тех издательских домов, которые не хотят создавать систему по предоставлению подписки на сайте подойдет модель так называемой стратегии «ловля на живца». Главная хитрость этого подхода состоит в том, что мы создаем бесплатное приложение для iPad, которое служит наживкой для поимки покупателя бумажного журнала. Поясню. Мы создаем бесплатное приложение, содержащее минимальный контент с одной стороны, а с другой способное заинтересовать пользователя купить бумажный журнал. Затем выкладываем его в iTunes. Таким образом, наше приложение как бы подталкивает пользователя купить бумажный аналог. Как известно первое приложение журнала Wired разошлось тиражом в 100 000 единиц при стоимости в $4,99 (заметьте, оно было не бесплатным), и о чудо! спустя всего четыре месяца после выхода iPad продажи еще журнала PixelMags выросли на 235%.

Преимущества: пожалуй, это самая простая и быстрая в реализации стратегия, эффективность которой не раз была доказана.

Недостатки: «ловля на живца» не предполагает создание дополнительного источника дохода, и вы не сможете собрать информацию об аудитории, которая установила ваше приложение. Этот факт может негативно сказаться на продаже рекламы в журнале. Использование анкетирования в самом приложении может немного улучшить ситуацию. В частности, анкетирование внутри приложения успешно применяет создатель программы для просмотра комиксов ComiXology.
И не забудьте, в анкету можно вставить вопросы о других параметрах целевой аудитории, ответы на которые обязательно заинтересуют рекламодателя.

Реклама

Недавно издательский дом Financial Times обнародовал статистику поступлений от рекламы в цифровой газете для iPad, согласно которой выручка от размещения рекламных баннеров в iPad-газете составила $1,59 миллионов. Кроме того, издательский дом Conde Nast выяснил, что в среднем пользователи тратят больше времени на прочтение одного номера iPad-журнала, нежели читатели бумажных версий.

Тот факт, что большинство читателей цифровых журналов не подписаны на бумажную версию, лишний раз доказывает, что продажи рекламы для iPad-журнала не канибализируют продажи рекламы в печатных СМИ. Кроме того, реклама на устройствах с операционной системой Android показывает лучшую динамику по сравнению с рекламой на iPad. Помните это при разработке бизнес-модели.

Преимущества: планшетные компьютеры - модная игрушка, а это значит, что можно просить дополнительную надбавку за размещения рекламы на подобного рода устройствах, и не сильно беспокоиться сбором данных о целевой аудитории.

Недостатки: какой доход может принести реклама в цифровом журнале? Реклама в цифровом журнале сродни рекламе на телевидении, поэтому сравнивать ее с мобильной рекламой просто не корректно. И потом каким образом вы собираетесь замерять отдачу от инвестиций в расчете на одного клиента? Если каждый издатель использует собственную метрическую систему, сравнивать показатели двух операторов становится просто бессмысленно.

Гео-приложения

Развитие таких сервисов как Facebook Places, Foursquare и Gowalla сделали пользователя более доверчивым к предложениям, которые учитывают его текущее местоположение. Газеты и журналы могут взять это покупательское поведение на службу собственной выгоде. Например, как вам система, которая учитывает положение пользователя с функционалом известного агрегатора купонов Groupon, или, например, персонализированные купоны на скидку?

Думаю, рекламодатели будут просто в восторге! Такие компании как Starbucks и L'Oreal активно экспериментируют на поле предоставления купонов в зависимости от места положения пользователя. Этот тренд обязательно окрепнет в ближайшее время.

Преимущества: синергия двух наиболее популярных мобильных приложений, которая обязательно понравится рекламодателю.

Недостатки: сложность в интеграции двойного функционала, необходимость подключения планшетного компьютера к Интернету.

Социальные медиа и агрегирование

Социальный журнал Flipboard - специальное приложение, агрегирующее контент основываясь на ваших пристрастиях в социальной сети. Забавно, не правда ли. У сейчас продано более 10 000 копий программы (каждая стоимостью $4,99), каждая из которых не создает собственного контента, а просто агрегирует уже размещенный в Сети. (Подробно об агрегировании контента применительно к iPad портал PlanetaSMI.RU писал в статье «Zite: человек представляет из себя то, что он читает»).

Преимущества: низкая стоимость и скорость создания приложения, Flipboard был создан всего лишь за месяц.

Источник: Emediavitals.com
Перевод: Иван Лисов, PlanetaSMI.RU

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить