|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Зарема Нигмадьянова, «Гайдпарк»: Рынок социальных сетей в России еще не «устаканился»

Сегодня так много говорится и пишется про «Вконтакте», «Одноклассники» и Facebook, что складывается впечатление — рынок социальных медиа ограничивается только этими ресурсами. Но это — лишь часть огромного рынка.

Социальная сеть «Гайдпарк» (ИД C-media) является ярким тому подтверждением. Один факт того, что работая в тестовом режиме ей удалось объединить под своим крылом более 15 000 человек, говорит о том, что на рынке социальных есть куда расти и развиваться. Портал PlanetaSMI.RU решил узнать о подробностях работы сети, и обратилась с вопросами к ее издателю — Зареме НИГМАДЬЯНОВОЙ.

— Почему ИД C-media решила выйти на рынок социальных сетей?

— Если бизнес хочет развиваться, значит, он должен осваивать новые для него территории и перспективные рынки. А рынок социальных сетей, на наш взгляд, очень перспективный. Даже, несмотря на то, что уже отчасти поделен такими глобальными операторами как Facebook, Twitter и др. Нам удалось найти нишу, которую они «проглядели» в силу своих масштабов, и которая уникальна для России.

Мы делаем соцсеть для зрелых людей. Условно — старше 34 лет. В этой обширной возрастной категории между людьми гораздо больше общего, чем у юной аудитории. Люди, становление личности которых целиком прошло либо началось в СССР, получили образование по одинаковым стандартам, читали примерно одни и те же книги (имеется в виду некий литературный базис), верили (по крайней мере, в детстве) примерно в одни и те же вещи. Почти каждый из них пережил личностный излом в начале 90-х.

Очевидно, что у людей, скрепленных единым «культурным кодом», есть общие потребности — в чтении, в полемике, в познании. У более молодой аудитории, выросшей уже в других условиях, сформировалась иная картина потребностей, с иными приоритетами, особенно в сфере потребления информации. Это связано в том числе с некоторыми деструктивными процессами в образовательной и культурной сферах на территориях бывшего СССР.

Впрочем, «зрелость» далеко не всегда определяется возрастом. Мы фиксируем то, что наш формат привлекает и более молодых людей, которым интересно общаться на том уровне, который мы стремимся поддерживать в «Гайдпарке».

— Расскажите о сети — когда появилась, кто в нее может вступить, сколько в ней зарегистрированных пользователей и т.д.?

— Социальная сеть «Гайдпарк» стартовала в виртуальном пространстве год назад. Если быть точным, то 19 февраля 2010 года. Ранее 4 месяца проект работал в тестовом режиме. В Сеть можно было попасть только по приглашению. И, тем не менее, она так понравилась пользователям, что к моменту официального открытия «Гайдпарк» объединял более 15 000 человек.

Если вы заходили в «Гайдпарк», то наверняка видели лица известных персон. Видели Бориса Стругацкого, Николая Сванидзе, Александра Ф.Скляра, Александра Митту, Евгения Ясина, Марию Арбатову и других. Это личности, которым есть что сказать. И они могут это делать грамотно и со вкусом. Для многих из них «Гайдпарк» стал первой социальной сетью, в которой они зарегистрировались. И, повторюсь, остались.

Сегодня у нас 1,7 миллионов активных пользователей. Ежедневно 200 тысяч посетителей «Гайдпарка» размещают десятки тысяч комментариев и записей в блогах.

— Что сеть качественно отличает от конкурентов?

— О целевой аудитории мы уже упомянули. Также надо понимать, что «Гайдпарк» — это социальная сеть с удачно «вписанной» и очень активной собственной блогосферой. Важное преимущество «Гайдпарка» — реальная возможность быть услышанным, не имея никакого «высокого рейтинга» и прочих «заслуг». Пришел, написал — получил сотни и тысячи комментариев от тех, кому небезразлично то, что ты пишешь. Такое происходит постоянно. В других блгосферах и соцсетях такое либо невозможно, либо эфемерно. А у нас это просто стиль работы.

— В каком направлении развивается «Гайдпарк» с точки зрения пользователя? Какие функции добавляются, какие убираются и почему?

— Направление развития «Гайдпарка» задано интересами его аудитории. Портал с каждым днем становится все более удобным и технически более развитым. Помимо блогов, пользователям доступны обширные библиотеки аудио- и видеоматериалов. Весь контент легален и является бесплатным для участников сети. Отдельно можно сказать про сообщества, которые создаются гайдпакерами. Мы уделяем значительное внимание их развитию, как и любой пользовательской активности.

— На сегодняшний день в России уже есть социальные сети, которые у всех на слуху. Поэтому не так просто привлечь и самое главное удержать пользователя. Расскажите подробнее про систему продвижения. Почему пользователи приходит к вам?

— Главное, на наш взгляд, это честное и уважительное отношение к своей аудитории. Мы прикладываем немало усилий, чтобы обещание «Вас здесь услышат» было выполнено. Потому что дорожим каждым пользователем. И они это видят, чувствуют, понимают. Да, конечно, мы стремимся к тому, чтобы стать Сетью для всех, но с одной оговоркой – для каждого.

Совсем недавно «Гайдпарк» отмечал свою первую годовщину. Как только пользователи узнали об этом, в адрес команды посыпались теплые слова и поздравления. «Гайдпарк» называли вторым домом, местом, где они проводят больше времени, чем в реальности.

Реклама может привлечь человека, но не удержать. Поэтому мы предпочитаем больше работать и меньше говорить:-)

— Любой проект должен приносить прибыль. Как вы зарабатываете с социальной сети?

— Да, вы правы. Социальные сети – это, прежде всего бизнес, а основная цель бизнеса – прибыль. Уже ни для кого не секрет, что социальные сети это не просто модное развлечение, а сильный рекламный инструмент. Он позволяет адресно и недорого (в сравнении с другими инструментами) обратиться именно к своей аудитории и получить с ее стороны адекватный отклик.

На основе профиля мы можем эффективно таргетировать рекламу: по полу, возрасту и т.д. И при необходимости размещать на его странице именно ту информацию, которая с большой вероятностью будет ему интересна.

Рекламодателям можем предложить следующие инструменты для продвижения их продукта, услуги, торговой марки: создание брендированных сообществ и блогов, размещение статей и новостных материалов, организация дискуссий, конкурсов, опросов, нестандартных мероприятий и акций. Ну, и, разумеется, медийную рекламу.

Не следует забывать и про такой популярный способ монетизации, как «платные сервисы». Речь идет о платных услугах для пользователей. У нас есть стандартный набор сервисов для пользователей, таких, как виртуальные подарки и в ближайшее время мы готовим еще ряд интересных вещей, которые будут нас выгодно выделять из ряда других социальных сетей.

— В последнее время очень часто взламываются странички пользователей. Что предпринимается, чтобы минимизировать процент взломанных страничек?

— Это серьезный вопрос и он требует особого подхода в решении. У нас есть свои методы защиты сети и пользователей от спама, но мы не будем разглашать профессиональные секреты.

Достаточно отметить, что с этой проблемой мы пока справляемся лучше, чем другие социальные сервисы.

— Аналитики рынка считают, что 2011 год будет годом расцвета планшетных компьютеров. Ведутся ли какие-либо работы по оптимизации работы сайта под эти устройства?

— На существующих планшетных компьютерах «Гайдпарк» работает без проблем.

— В каком направлении вы видите дальнейшее развитие сети «Гайдпарк»?

— Прошедший год подтвердил, что изначально мы выбрали правильную модель, которая интересна целевой аудитории. Доказательством тому могут служить почти два миллиона пользователей, которые мы приобрели за минувший год. В настоящий момент аудитория старше 34 лет – это около 20 млн. человек, так что нам есть куда расти.

Техническое развитие сервиса будет направлено как на ввод новых нестандартных «фишек» для общения (в том числе состязательного характера), так и на интеграцию с другими сервисами, уместными в социальной сети. Сеть позволяет обогатить почти любой интернет-сервис как «вирусным» распространением, так и возможностями «коллективного разума/мнения» – вот в этом направлении и будем двигаться.

И не исключено, что наш рост и развитие позволит нам однажды посмотреть сверху вниз на тот же facebook. Что президент России станет нашим блогером или один из наших блогеров - президентом. А глава США попросит добавить его в друзья:-)

— Как вы в целом оцениваете рынок социальных сетей России и в мире? Что его ждет в ближайшем будущем?

— Рынок социальных сетей в России еще не «устаканился». Помимо Facebook, в Россию планирует начать широкомасштабное наступление еще один крупный западный игрок. В этом году несколько отечественных (ранее не очень заметных) проектов начали агрессивное привлечение пользователей, в том числе не очень «белыми» методами.

Мы считаем, что конкурентная борьба между «большими» сетями приведет к тому, что аудитория Рунета разделится между ними по принципу комплиментарности своего культурного кода ценностям, которые реально несет та или иная сеть. И в этом будущем уже активно работает «Гайдпарк».

Денис Соколов

Источник: PlanetaSMI.RU

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить