|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Главная газета Канады разработала стратегию взаимодействия с соцмедиа

The Toronto Star ввела в редакции правила по работе с социальными медиа и описала их в документе, который регламентирует взаимодействие журналистов с Twitter, facebook и блогами, пишет сообщает GIGAOM.

В документе говорится, что соцмедиа "могут быть ценным источником идей для сюжетов и контактов для журналистов, и в качестве средства прямой связи с населением". Издание "призывает журналистов-репортеров, журналистов, ведущих колонки, фотографов и редакторов, пользоваться средствами соц. медиа в повседневной работе", а также предостерегает, что любые комментарии, опубликованные с помощью таких средств, "могут быть распространены за пределы своей целевой аудитории."

Не говорите о том, чем вы занимаетесь

Раздел о беспристрастности и объективности говорит о том, что журналисты никогда не должны публиковать информацию в соцмедиа, которая могла бы навредить репутации Star. Этот запрет относится и к любым комментариям репортера или редактора, которые они могут оставить на своих личных аккаунтах. Очевидно, газеты не хотят, чтобы их сотрудники поливали друг друга грязью или говорили на щепетильные темы (как произошло с New York Times в 2009 году).

Никогда не разговаривайте со своими читателями

В стратегии упоминается, что журналисты, делающие репортаж для Star "не должны тенденциозно излагать освещаемую тему", потому что читатели могут расценивать это как пристрастный репортаж. Стратегия также советует не отвечать на комментарии читателей.

Последний запрет - комментарии на новости являются чем-то, что позволяет читателям поговорить между собой, и не подразумевает, что репортер или редактор должен участвовать. Возникает вопрос – с какой стати писать в комментариях, если ни один сотрудник газеты вам не ответит.

Никогда не выражайте свое мнение по тому или иному поводу.

Star не единственное СМИ, допускающее такие ошибки - в то время как газета с удовольствием пользуется соцмедиа, чтобы продвинуть свой контент, большинство крупных газет не смогли воспользоваться этими средствами, когда дело доходило до построения отношений со своими читателями.

Главным фактором, удерживающим их, является страх – а именно страх, что они больше не будут восприниматься, как объективные газеты. Исполнительный редактор The New York Times Билл Келлер в своей последней колонке предположил, что газета – одна из немногих в мире, где каждый чувствует себя свободным, чтобы изложить свое мнение.

Вот новость для Билла и для остального газетного мира: этот самый джин уже давно выпущен из бутылки. Как утверждал профессор журналистики, Джей Розен, необоснованная точка зрения о том, что СМИ продолжают защищаться – не только умирает, но, вероятно, делает плохую услугу читателям - поскольку они часто искажают новости в целях поддержания идеально сбалансированного взгляда на события. Хотя некоторые журналисты начали признавать, что они имеют личные интересы и причины, что бывает редко.

Но главное было упущено – соцмедиа являются мощными именно потому, что предполагают наличие личных взглядов. Если вы опустите личный аспект, у вас останутся только прославленные новостные релизы или новости RSS-канала. Лучший способ заставить соцмедиа работать, это позволить журналистам и редакторам оставаться собой, были человечными, взаимодействовать с читателями через Twitter и Facebook, комментарии и блоги. Есть ли риск того, что кто-то может сказать что-то не то? Конечно, есть. Но без этого человеческого прикосновения, нет смысла делать это вообще.

Представитель Toronto Star Боб Хепберн сообщил, что "мы всегда устанавливали некоторые ограничения для журналистов на высказывания своих мнений, в газете и вне газеты".

 

Источник: Media-Day.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить