|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Стас Куприянов, ИД «МедиаЛайн»: iPad — это больше игровая среда, большие тексты в ней живут не очень хорошо

Иллюстрированный журнал о новинках технологий «Испытатель», издаваемый совместно компанией «МегаФоном» и ИД «МедиаЛайн» теперь выходит и в виде приложения для iPad. Это первый в России проект по созданию цифровой версии журнала для потребителей мобильной связи, реализованный телекоммуникационным оператором специально для российских владельцев популярных планшетов.

Портал PlanetaSMI.RU попросил руководителя проекта корпоративного журнала «Испытатель» и специалиста по новым медиа ИД «МедиаЛайн» Стаса КУПРИЯНОВА рассказать о самом издании и о разработке его iPad-версии.

— Стас, первый печатный номер «Испытателя» вышел осенью 2010 года. Как выстраивается контент издания?
— Да, «Испытатель» появился на печатном рынке СМИ 1 октября 2010 года. По формату это типичный техно-глянец с упором на мобильные устройства — отвечающий на вопросы: какому мобильному телефону или планшетному компьютеру стоит отдать предпочтение, почему нужно поступить именно так, и, как использовать возможности выбранного гаджета на все 100%.

Но только на устройствах мы не зацикливаемся. В каждом номере журнала обязательно есть интервью с каким-нибудь известным трендсеттером, хорошие спортивные и travel-рубрики с упором, опять же, на то, как пользоваться мобильной связью за границей без риска остаться «без штанов». У журнала так же есть очень сильный состав колумнистов. С авторскими колонками у нас выступали Сергей Лукьяненко, Ирена Понарошку, Дмитрий Губин и всякие индустриальные персонажи вроде Алекса Экслера.

— Ваше издание довольно молодое, но за столь небольшое время оно уже имеет собственную целевую аудиторию. Каков тираж «Испытателя», и где его можно приобрести?
— Начальный тираж составлял 106 500 экземпляров, сейчас — 200 тысяч экземпляров. Распространяется журнал бесплатно по салонам «МегаФона» по всей стране. Надолго в салонах не задерживается — разбирают очень быстро, причем одинаково успешно и в столице, и в регионах.

— Почему вы решили запустить электронную версию журнала?
— Во-первых, наш заказчик, «МегаФон», всегда ставил высокую техническую планку — в плане обслуживания абонентов, введения новых услуг и т.п.

Во-вторых, iPad-версия позволяет значительно расширить аудиторию издания. Тем более что пользователи интернет-планшетов в нашей стране — это 100% «наши» люди. Ну и, в-третьих, журналу, рассказывающему о технологиях, «испытывать» эти самые новые технологии на себе сам Бог велел.

— Стас, новые технологии открывают и новые горизонты для применения интерактивных инструментов в iPad-версии «Испытателя». Какие «фишки» использовали при разработке версии?
— Мы давно занимаемся изданием корпоративной прессы, но цифровая версия «Испытателя» — это, наверное, наш первый опыт в плане digital publishing и работы с новыми медиа. Но получилось, по-моему, весьма достойно. На новой платформе журнал заиграл, что называется, новыми красками — пользователю предлагаются эксклюзивные материалы, например, кадры с фотосессии, невошедшие в бумажную версию журнала, видео, возможность в буквальном смысле слова «покрутить» пальцем и рассмотреть с разных сторон понравившийся гаджет. Но все возможности, которую предлагает платформа, мы еще не реализовали. Все-таки iPad — это в большой степени еще и игровая среда, большие тексты в ней живут не очень хорошо, если вы, конечно, не делаете
New Yorker, и с пользователем надо заигрывать.

Подробности раскрывать не хочу, но в следующих номерах пользователей ждет немало сюрпризов.

– Есть ли на очереди другие проекты, которые вы адаптируете под iPad?
–“Испытатель” — первый наш такого рода проект, мы, конечно, будем этим еще заниматься. Причем не только потому, что это востребовано, а делать iPad-журналы в Москве в принципе умеет ограниченное число людей. А просто по причине того, что это еще и безумно интересно. Никто не знает, как должен выглядеть идеальный iPad-журнал.  Тот же WIRED, который все чаще приводят в пример, столкнулся с резким падением аудитории. Правила на этом рынке еще не сформировались, и это дает большой простор фантазии. Есть, например, Swipe Studio в Германии, делающая корпоративные цифровые издания для крупных брендов вроде IWC и BMW — так вот у них получается нечто потрясающее, на стыке медиа и настоящего цифрового искусства. Их работа хороший пример того, что результат гениален, когда подходишь к работе с фантазией.

Источник: PlanetaSMI.RU

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить