|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Судьбу издательского бизнеса обсудили на международном форуме в Нижнем Новгороде

Что ожидает издательский бизнес в будущем? Умрут ли печатные издания, уступят ли они место «персонализированным социальным журналам» и другим приложениям для планшетных устройств?

Ответы на эти вопросы пытались найти участники международного форума “Новые IT-технологии в прессе” в Нижнем Новгороде, который состоялся 27 апреля 2011.

В ходе форума, представители проекта IZDAI24 выступили оппонентом Александра Шнайдера, известного в России блогера и специалиста по планшетным устройствам и издательским приложениям. В своем докладе г-н Шнайдер предрек закат печатных СМИ в частности и по причине того, что многие издатели по-прежнему слабо осведомлены, что происходит в Интернет и как развивается современный медийный бизнес.

В ходе доклада г-н Шнайдер дал подробный обзор текущих трендов в современном цифровом издательстве и технологий производства издательского контента на планшетных ПК и показал ориентировочную стоимость создания издательских приложений для iPad на различных платформах, а также разработки нативных приложений собственными силами. В конце доклада Александр Шнайдер привел в пример издание Bloomberg Businessweek+, созданное на основе HTML5, которое, по его мнению, является одним их качественных образчиков digital-издания. Особую роль, по его мнению, будут так же играть персонализированные «социальные журналы», которые позволят пользователю создавать собственный уникальный «журнал» на основе его личных интересов и предпочтений.

В свою очередь Александр Пестунов, директор компании “МЕДИА СТ” (Украина), которой принадлежит проект IZDAI24, рассказал об ограничениях Apple и Google, являющимися доминирующими подписными системами на издательский контент (презентация доклада «Кто издатель – Apple, Google или Вы?» доступна здесь). В своем докладе он подчеркнул, что технологии для создания веб-изданий посредством конвертацией PDF во Flash и их дальнейшей доработки с помощью мультимедиа и интерактива еще недостаточно знакомы на рынке России и СНГ и что стоимость web-based публикаций несопоставима со стоимостью разработки приложений для планшетов или их производства с помощью платформ класса Adobe DPS.

Александр Пестунов отметил, что экскурс, представленный Александром Шнайдером, в текущее состояние дел цифрового паблишинга - очень полезен всем издателям, поскольку хорошо отобранная аналитика и четко выраженные направления развития отрасли, помогут издателям разобраться, в какую сторону дует ветер, и что можно ожидать от этого пока еще легкого «бриза».

Раскрывая возможности платформы IZDAI24, г-н Пестунов подчеркнул, что с ее помощью издатели уже здесь и сейчас могут создавать цифровые версии своих публикаций на уровне Businessweek+. Единственным ограничением платформы является невозможность изменять размер шрифта, которая компенсируется встроенным зумом. По результатам первого квартала 2011 большинство издателей по-прежнему находятся в ожидании готовой беспроигрышной модели цифрового бизнеса. Тем не менее, среди украинских издателей появились пионеры, начавшие работать с digital на платформе IZDAI24. Это модный глянец ELLE и Marie Claire, а также нишевые издания Building, Салон, несколько крымских и одесских изданий. Несколько не издательских компаний используют сервис оцифровки печатных материалов для онлайн маркетинга с использованием рич-медиа. Неожиданно для себя ELLE Украина открыл, что продвижение digital версий через Facebook является мощным инструментом привлечения он-лайн аудитории. Анонс электронной версии журнала на стене ELLE Ukraine в Facebook, привлек массу читателей цифровой версии. За первые три дня после анонса статистика цифрового ELLE показала более 16 тыс. просмотренных страниц!

Ридер IZDAI24 позволяет разместить в виджет зоне издания ленты от Twitter и Facebook. Таким образом, издателю достаточно «закольцевать» свои страницы в двух мощнейших сетях с цифровой версией издания и он получит осязаемый результат в привлечении аудитории и расширении охвата. Затем следует трансформировать модель работы с рекламодателем и начать зарабатывать деньги в канале digital, используя готовый контент печатных номеров и превращая каждый номер издания в уникальный минисайт.

Таким образом, в ходе форума докладчики осветили различные варианты и перспективы развития медийного бизнеса, оставляя участникам возможность самим делать выводы и выбирать наиболее подходящую им бизнес-модель.

***

IZDAI24 - новаторский проект, цель которого обеспечить комфортный переход от печатных форматов медиа к электронным, предоставив эффективные средства доставки, размещения, взаимодействия и аналитики.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить