|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ирина Чернолуцкая, Пресс-Экспресс: Во Владивостоке идет монополизация рынка распространения печати

«Большая чистка», объявленная властями Владивостока, продолжается. За майские праздники с улиц города было ликвидировано более 120 киосков и павильонов, торгующих прессой, напитками, хлебом и табаком. Сносы продолжаются и по сей день.

Портал PlanetaSMI.RU уже писал о том, как такие меры чиновников сказались на работе ООО «Пресс-Экспресс». И вот снова из Приморского региона пришли известия, увы, не радостные. Портал PlanetaSMI.RU обратился к генеральному директору «Пресс-Экспресс» Ирине ЧЕРНОЛУЦКОЙ с просьбой рассказать, что же сейчас происходит на рынке распространения печатной продукции Владивостока.

— Ирина, местные чиновники оправдывают снос нестационарных торговых точек необходимостью благоустроить город перед Саммитом АТЭС 2012. Как подобные меры отразилось на ООО «Пресс-Экспресс»?
— С начала основания нашей компании, более 10 лет назад, по 2007 год «Пресс-Экспресс» уверенно развивалось, наращивая обороты продаж и увеличивая количество торговых точек. В 2007-2008 годах численность точек составляла 75 единиц, а число работников достигало 150 человек. Но после начала сокращения сети в 2009 году, в связи с застройками для проведения Саммита, численность персонала сократилась и составила уже 98 человек. Потом эта цифра уменьшилась до 86 человек в январе 2010 года, а к началу 2011 года упала до 67 человек.

— Сейчас ситуация по сносу нестационарных точек распространения периодики нормализуется или будет набирать обороты?
— После масштабного сноса киосков на майских праздниках, который коснулся и трех наших объектов, нам стало известно о прекращении договоров субаренды, имеющихся у нас с третьим лицом — крупным арендатором городских земель. В результате прекращения этих договоров, уже в июне 2011 года мы вынуждены закрыть еще 10 торговых точек. А так же еще три точки было снесено буквально на днях. Но кроме этого к нам продолжают поступать предписания о сносе и других объектов.

— Что подразумевается под «сносом»?
— Приезжает бригада во главе с представителем администрации, отрезает электрику, грузит киоск вместе с товаром на эвакуатор и уезжает. За 15 минут киоска как ни бывало. Продавцы, люди пенсионного возраста, испытывают настоящий шок!

— Что вы намерены предпринять?
— Наша компания уже подготовила ряд судебных исков по объектам, снесенным незаконно. А также ряд неприятных известий для своих сотрудников, которые лишатся работы. Остановить этот процесс невозможно. Администрация города требует оформить новые договоры на землю в ближайшее время и заменить все имеющиеся киоски на новые, согласно утвержденному городом проекту. Никаких других компромиссных решений не предлагается.

— Ирина, а сколько времени занимает оформление договора на аренду земли?
— Что такое оформить 6 кв. м земли под киоск розничной торговли во Владивостоке знает каждый предприниматель, когда-либо столкнувшийся с этой проблемой. Практически все работают по старым договорам, а новые не могут получить годами. К слову, я работаю генеральным директором ООО «Пресс-Экспресс» с лета 2009 года. После принятия дел я должна была завершить процесс оформления двух участков земли под киоски, начатый предыдущим руководством за два года до моего вступления в должность. Процесс продвигался кое-как, мне потребовался еще почти год, чтобы получить распоряжения на выдачу договоров аренды. Но самих договоров мы так и не увидели. По сей день, кроме распоряжений, нет никаких бумаг.

— Предположим, чиновники города утвердят новый договор на аренду земли. На сколько долго затянется процесс оформления документов?
— О каких новых договорах можно говорить в преддверии Саммита АТЭС 2012, если ко всему прочему добавилось Постановления главы города №777, которое запрещает установку киосков и временных построек на протяжении гостевого маршрута, в который вошли все основные транспортные артерии города? Это означает автоматический отказ в предоставлении участка со ссылкой на данное постановление. А новые киоски стоят немало — от 350 до 400 тысяч рублей. Как можно вкладывать такие деньги в объекты торговли без всяких гарантий на получение земли в долгосрочную аренду?!

— Как вы думаете — кто из распространителей печатной продукции сможет устоять в «большой чистке»?
— В этот момент наступает триумф у крупных сетей, которые смогут обеспечить установку новых киосков и заручиться гарантиями неприкосновенности со стороны администрации. Так что во Владивостоке все идет к монополизации рынка. Так же хорошо супермаркетам — они будут продавать прессу и получать сверхприбыль в то время, как десятки людей, работающих в розничной торговли, останутся без работы.

В заключение беседы, Ирина Чернолуцкая уточнила: «В настоящий момент во Владивостоке лишь две не конкурирующие между собой розничные сети начали установку киосков нового образца, остальные же предприниматели закрывают точки продаж насовсем».

Татьяна Сорокина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить