|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Почему издатель The New York Times никогда не откажется от бумажной газеты

Запуск платного доступа к сайту The New York Times , похоже, принес успех издательскому дому, ведь если верить заявлению компании, вскоре после внедрения этой системы количество платных подписчиков ресурса превысило 100 тыс. пользователей. Если мы учтем, что каждый пользователь заплатил в среднем по $15 в месяц, то 100 тыс. пользователей выливается в $18 млн. в год, что может служить весьма не плохим источником дополнительного дохода. Если компании удастся нарастить базу подписчиков, скажем до 500 тыс. пользователей, то это выльется в дополнительные $90 млн. в год.

И, конечно, скрытая выгода от внедрения платного доступа к сайту состоит в том, что эта мера позволит удержать подписчиков на бумажную версию газеты. Раньше они могли отказаться от газеты и читать онлайн, теперь они не смогут это сделать. Придется выбирать либо платить за доступ к ресурсу, либо и дальше выписывать издание и получить бесплатный доступ в качестве бонуса. Таким образом, многие читатели лишний раз задумаются - отказываться от подписки или нет.

Конечно, даже в случае небывалого успеха и многократного увеличения количества подписчиков на платный доступ к сайту New York Times, издатель никогда не откажется от бумажной газеты.

Почему?

Потому что новая цифровая модель ведения издательского бизнеса сильно отличается от классической бумажной схемы. Структура доходов в цифровом мире сильно отличается от традиционной. Эти проблемы сохраняются, даже если цифровой бизнес выстроен успешно и работает как часы (а именно так можно назвать схему в New York Times ). К сожалению, проблемы не соответствия цифрового и бумажного мира будут еще долго влиять на всех операторов рынка бумажной периодики.

Хотите подробности? Недавно мы проанализировали статистику New York Times за 2010 год, вот лишь несколько забавных фактов, которые удалось обнаружить….

Читатель бумажной газеты в 228 раз лучше «цифрового» пользователя. Издательский дом New York Times получает с каждого читателя бумажной газеты $879 в год!!! $434 этой суммы приносят доходы от распространения (подписка и розничные продажи) и еще $385 издатель получает из кармана рекламодателей. Для сравнения, до внедрения платного доступа один уникальный пользователь сайта приносил издательскому дому лишь $3,85 в год. Эта цифра получится, если мы разделим доходы от размещения рекламы на сайте на количество уникальных пользователей.

В среднем каждый читатель бумажной New York Times тратит $434 в год, получая за это издание со вчерашними новостями и рекламой. $434 – большая сумма, особенно если учесть, что вы можете получить эти же новости абсолютно бесплатно в Интернете. Причем не только бесплатно, но и с большей периодичностью обновления.

Несмотря на то, что пользователь получает вчерашние новости и рекламу, в пересчете на одного читателя издатель получает $385 в год от рекламодателей, которые надеются, что именно их баннер привлечет блуждающий взгляд читателя. Мы никогда не видели исследования, которое наглядно бы доказывало, сколько именно рекламы видит и запоминает рядовой читатель газеты (мне кажется, совсем не много), но рекламодатели упорно продолжают закачивать деньги в этот инструмент. $385 в год – в пересчете это более $1 в день на каждого читателя бумажной газеты.

Аудитория бумажной газеты The New York Times – 1,6 миллионов читателей; такая сумма получится, если мы сложим подписчиков, розничных покупателей и аудиторию воскресных выпусков. Суммарная аудитория бумажной газеты незначительно сокращается каждый год.

Каждый читатель бумажной газеты приносит издательскому дому выручку в размере $879 в год. Помножьте на количество читателей, и вы получите, что медиаотдел, приносит холдингу $1,6 млрд в год (и это без учета $93 млн так называемых «дополнительных» доходов).

Сайт The New York Times ежемесячно посещает 45 млн уникальных пользователей. 32 млн этой аудитории живут на территории США.

Активность на цифровом поле принесла The New York Times $175 млн в 2010 году.   Именно столько удалось заработать главному онлайн-ресурсу издательского дома - Nytimes . com по итогам прошлого года. Но ведь есть и другие ресурсы, в частности сайты такой газеты как Boston Globe и других региональных изданий. Кроме того есть ресурс About . com , доход которого составил $136 млн. Практически все доходы онлайн-ресурсов издательского дома получены за размещение рекламных баннеров.

Другими словами, каждый посетитель из 45 млн уникальных пользователей (которые посещают Nytimes . com каждый месяц) приносит издательскому дому $3,85 в год в виде дополнительных рекламо-долларов. Если мы разделим на двенадцать, то получим, что каждый уникальный пользовательNytimes . com приносит издательскому дому 32 цента в месяц.

Итог: читатель бумажной газеты приносит издательскому дому $879/год, читатель цифровой версии лишь $3,85/год.

А теперь, давайте представим такую ситуацию. Допустим, New York Times добьется феноменального успеха на ниве цифровой активности и количество платных подписчиков на доступ к сайту превысит 1 млн. пользователей. Хотя планка в 500 000 – уже весьма неплохой результат, по мнению экспертов . Таким образом, издательский дом получит дополнительных доход в размере $350 млн долларов.

Допустим, количество пользователей ресурса останется на прежнем уровне (45 млн), тогда в расчете на одного уникального пользователя издательский дом получит $7,88 в год.

Несомненно, это громадный прорыв по сравнению с сегодняшним показателем - $3,85 в год на одного уникального пользователя.

Но согласитесь, это просто микроскопическая величина по сравнению с $879, а как мы выяснили, именно столько, приносит издательскому дому каждый год один читатель бумажной газеты.

Конечно, онлайн-аудитория из 45 млн уникальных пользователей – гораздо больше, чем 1,6 млн читателей бумажной версии. Поэтому могут быть изменения в расчетах в сторону увеличения. И потом, $350 млн дополнительного дохода от цифровой активности – весьма не плохой бизнес, которому остальные игроки рынка могут лишь позавидовать.

Но $350 млн от цифровой активности – небольшая сумма, если учесть, доход в $1,4 млрд от бумажной газеты, а именно столько заработал издательский дом по итогам прошлого года. $350 млн конечно хватит на покрытие расходов ньюсрума, который обходится компании в $200 млн ежегодно, но это далеко не все расходы компании.

Источник: PlanetaSMI.RU

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить