|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Марина Шестакова, «Вперед»: "Цифровой бум» «районкам» не соперник

Не так давно в Москве были подведены итоги одного из самых значимых и престижных журналистских конкурсов «Золотой Гонг»-2011.

Дипломантом конкурса в номинации «Лучший материал года о социальных проблемах» стала и районная газета «Вперед» Инзенского района Ульяновской области. Порталу PlanetaSMI.RU было очень приятно  познакомиться и пообщаться с Мариной ШЕСТАКОВОЙ, директором и главным редактором  издания.

- Марина Николаевна, расскажите, пожалуйста, историю газеты «Вперед». Как давно вы являетесь ее главным редактором?

- Газета «Вперед» основана в 1930 году одновременно с другими  районными изданиями Ульяновской области, но на момент основания она носила название «Ударник». Газета являлась органом РК ВКПб и облисполкома, а в конце 50-х гг. пережила «укрупнение» - была слита с другими районными изданиями. Стоит отметить, что “новая”на тот момент газета не удовлетворяла ни потребностей читателей, ни местных властей. В 1961 году “районка” вернулась “на родину”.  Число подписчиков в то время доходило до 13 тысяч. В 90-х тираж стал резко падать, а в начале 2000-х “районку” выписывали всего 2950 человек.  В это же время  «Вперед» вместе с другими газетами области пережила ряд перемен своего статуса и состава учредителей. В 2001 году редакция полностью перешла на компьютерный набор и верстку. Я редактором  газеты стала в 2002 году, а с 2007 уже директором одноименного информационного агентства.

- Каково сегодня живется районной газете?  С какими проблемами приходится сталкиваться все чаще?

- До 2008 года наша районная газета входила в состав медиахолдинга, являлась бюджетным учреждением со всеми вытекающими последствиями: было спокойно и «голодно». Но вот уже третий год  мы являемся автономным учреждением (АУ). Хлопот стало больше, но и денег, надо сказать, прибавилось. Основная доля дохода  – подписка и реклама. Сменилась и тематика газеты. Основные проблемы сегодняшнего дня знакомы всем региональным СМИ, особенно угнетают  увеличение налогов, тарифов на ЖКХ, рост цен на полиграфию и бумагу, “совсем непартнерские” отношения со стороны Почты России и желание властей вернуться к жесткому администрированию в отношении прессы.

- Каков на сегодняшний день тираж издания? Возникают ли проблемы с распространением газеты в регионе?

- Сейчас тираж издания - 5000 экземпляров, отмечу, что рост за последние 3 года составил около 2000 экземпляров. А вот проблемы в налаживании партнерских отношений возникают и кроются в неэффективном менеджменте, при котором почтальоны  просто не заинтересованы в увеличении подписки, потому как, тем самым, накажут себя и без подписных газет тяжелыми сумками, набитыми сопутствующими товарами. Почта приоритет отдает не газетам, а товарам первой необходимости.

- Где издание расходится успешнее в рознице или по подписке, и насколько  популярна среди читателей подписка? Как вы стимулируете читателей?

- «Вперед» распространяется и по подписке и в розницу. Причем, удельный вес  тиража, выпадающего на розничную торговлю, неизменно растет. Сказывается несвоевременность доставки издания подписчику  (в связи с оптимизацией работы ОС Почты РФ), хищение газет из коллективных почтовых ящиков.

Самый большой стимул для подписчика – содержательная, интересная, отвечающая самым разнообразным его потребностям газета: газета-подруга, газета-собеседник. Помогают купоны скидок на рекламу и объявления, играет роль неистребимая тяга к любой «халяве» и конечно же рекламные акции газеты. Никуда конечно без активной позиции заинтересованного редакцией почтальона: напомнить тем, кто позабыл;  прорекламировать тем, кто не выписывал; доказать преимущества перед любым другим изданием (само собой, этот труд должен быть хорошо «простимулирован»).

- Что вы думаете о разгосударствлении СМИ? Что оно принесет региональным газетам?

- Выживание свободной  “районки”  в условиях все сокращающейся численности населения, а значит – сокращение тиража и объемов рекламных услуг, и росте затрат на полиграфию и почтовые услуги представляется весьма сомнительным. Разумное сочетание госзаказа, при условии «вменяемости» местных властей, и акционирования - на данный момент сочетание оптимальное.

- Считаете ли вы, что «цифровой бум» способен «похоронить» печатные СМИ?

- Цифровой бум способен серьезно потеснить прессу центральную, но “районкам”, в силу возрастных особенностей ее читательской аудитории и менталитета, а также функций, возложенных на районную прессу, он не соперник. Районная пресса – серьезный и мощный рычаг работы с населением, увы, недооцениваемый некоторыми политиками.

- Почему население нашей страны все меньше читает? Каково Ваше мнение?

- Спасибо школьному курсу литературы, который сумел вытравить  не в одном поколении россиян потребность читать. Утрачена культура семейного чтения. И еще: стоимость газет и журналов должна быть значительно снижена, скорее всего за счет компенсации государством. В 60-70 гг. прошлого столетия количество периодики, выписываемой одной рядовой семьей, доходило до полутора десятков экземпляров: общественно-политической, научно-популярной, специальной, художественной, детской… В наше же время такое просто невозможно, и кажется уже смешным…!

Наталья Решетова

Источник: PlanetaSMI.RU

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить