|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Александр Чекшин: «Вечерняя Москва» станет достойным соперником

Переход Александра ЧЕКШИНА в «Вечернюю Москву» для многих не стал неожиданностью. Перемену должности с директора по маркетингу и интернет-проектам на должность Генерального директора разменом не назовешь.

Двенадцать лет отдано «Комсомольской правде», ЧЕКШИН для «Комсомолки» целая эпоха, которая, похоже, с его уходом не завершится. «Вечерка» по сравнению с «Комсомолкой» относительно голое поле, которое только предстоит засеять и взрастить. О кардинальных переменах в «Вечерней Москве», перспективах создания правительственного медиахолдинга, и о том, почему топы уходят из «КП» Александр ЧЕКШИН рассказал НСМИ.

О переходе в «Вечернюю Москву»

В таких случаях, очевидно, что поступает некое предложение, от которого трудно отказаться. И мне поступило такое предложение, в нем сложность задачи полностью отвечали моим амбициям. Конечно, было непросто расстаться с самой успешной в сегменте GI медийной компанией, в которую я пришел в 1999 году. Начинал я в «Комсомолке» с создания нового регионального предприятия в Карелии, потом в качестве антикризисного менеджера поднимал предприятие в Самаре, потом управлял федеральным распространением и продвижением уже из Москвы. В последние годы активно развивал новые, так называемые инновационные проекты и интернет-проекты издательского дома. Мы создали мультимедийную компанию полного цикла, имеющую свои FM-радиостанции в 14 городах и собственный телеканал, который с осени должен появиться в кабельных сетях. И переход в «Вечерку» для меня - продолжение этих медийных экспериментов на качественно новом уровне, с позиции чистого листа, когда можно выстраивать успешную компанию, учитывая все ошибки предыдущих проектов. Когда можно производить в мультимедийном формате те локальные новости, которые больше всего интересуют горожан и до которых федеральные издания типа «КП» и «МК» никогда не дойдут, не случайно успешной городской газеты в Москве так и не появилось. Есть «Слобода» в Туле и «Моё» в Воронеже, есть масса зарубежных примеров, и есть несколько неуспешных попыток в Москве. По разным причинам у столицы нет сильной городской газеты. Поэтому задача нашей команды - создать в итоге такую городскую газету, которая будет соответствовать потребностям москвичей и станет экономически сильным самостоятельным изданием. Это очень сложная и потому чрезвычайно интересная задача, своего рода вызов и самому себе, и отраслевому сообществу.

Об опыте и обязанностях

После журфака я работал редактором выпусков новостей и ведущим собственных авторских программ на государственном радио и телевидении. Теперь я менеджер, а Главным редактором в новой «Вечерней Москве» с 1 июля становится Александр Иванович КУПРИЯНОВ. Это человек одаренный, неординарный и - что очень важно - проактивный, способный собрать команду незаурядных журналистов под этот проект и организовать работу со¬временного ньюзрума.

О создании правительственного медиахолдинга»

Намерения самые серьезные, осуществляться все будет поэтапно, сроки - это вопрос к Правительству Москвы. Насколько подсказывает логика, сначала надо реанимировать «Вечерку» и поставить этот проект на ноги, только потом всерьез можно заниматься и другими активами. Все барьеры находятся в наших головах, иных барьеров не существует, все остальное решаемо.

О политике

Политическим или экономическим шагом является создание правительственного медиахолдинга? Когда Вы сажаете сад, то преследуете цель и плоды получить, и ландшафт облагородить. Я думаю, что создание холдинга - всего лишь способ, главное - создание в столице атмосферы, комфортной для жизни москвичей. В этом смысле популярная, любимая горожанами местная газета - это необходимая часть социального ландшафта, это удобная информационная среда. И правильно выстраивать этот бизнес таким образом, чтобы после сложного инвестиционного периода этот проект зажил самостоятельной жизнью, начал приносить прибыль акционерам.

О выгоде для изданий

В создании медиахолдинга для коммерческих изданий здесь просматриваются только плюсы, ведь здоровая конкуренция на рынке заставляет нас всех быстрее развиваться, помогает избежать застоя, вынуждает все время искать новые решения и проявлять креативный подход. Конечно, никто не отменял борьбы и надо держать себя в хоро¬шей спортивной форме. Уверен, что «Вечерняя Москва» станет достойным соперником, у которого не грех и поучиться, и чем больше таких изданий, тем здоровее атмосфера и развитее рынок прессы.

Об изменении «Вечерки»

С осени газета полностью изменится - как печатные версии, так и в интернете. Все будет современно, в соответствии с текущими трендами и стоящими перед редакцией задачами. Можно сказать, что «Вечернюю Москву» ждет второе рождение, причем все лучшие традиции и наработки мы постараемся бережно сохранить, усилив их прогрессивными технологиями, дизайном, сменой формата.

О ломке традиций «Вечерки»

Редакция «Вечерки» имеет много традиций, сложившееся представление о том, как делать «городскую» газету и это - как сильная сторона коллектива и всего технологического процесса, так и его «ахиллесова пята». Очень непросто будет людям, привыкшим ежедневно работать с установкой вечернего дедлайна (когда подписываются полосы бумажного выпуска) научиться работать в условиях полного отсутствия дедлайна в традиционном понимании этого слова. Дедлайна как такового не будет, будет виртуальная база данных, соединенная через тонкий клиент с рабочим местом журналиста, редактора, верстальщика. И вся работа с 7 часов утра и до глубокой ночи будет идти в рамках этой виртуальной базы, имеющей большой архив фото и видео, тесную связь с комментариями, новостными агрегаторами. То есть будет современный быстрый и удобный инструментарий, журналист должен будет научиться работать в режиме постоянного дедлайна. Готова новость - публикуем, есть продолжение - публикуем, добавляем фото и видео, комментарии. Он будет чувствовать пульс аудитории, даже видеть его - мы в режиме онлайн обеспечим постоянную обратную связь между автором и тем, сколько просмотров и комментариев собрал его материал. Выпускающие редакторы для бумажной копии к моменту подписания просто будут выгружать в полосы и заверстывать лучшее и того массива контента, который к вечеру накопится в базе (и будет опубликован на сайте). Это очень мощный инструмент и им надо овладевать. Это как учиться ездить на современной гибридной иномарке после отечественных жигулей. Правда, переход с механики на автоматическую КПП сильно облегчит всем задачу, поэтому те, кто будут заинтересованы, обязательно научатся работать в новых условиях. Мы хотим по возможности максимально сохранить коллектив.

О новом формате

Формат будет более современным и удобным. Дизайн тоже изменится в соответствии с новой концепцией городской газеты и тем форматом, который мы планируем. Но я бы не стал сейчас раскрывать те многочисленные изменения, которые мы планируем внедрить. Ни для кого не секрет международные тренды и успешный опыт, которым делятся издатели по всему миру. Сегодня все ищут новые модели монетизации, новые форматы и платформы для доставки контента в том виде и в то время, которое удобно покупателю. Рынок продавца давно ушел в прошлое, и мы будем активно искать, экспериментировать и пробовать все те достижения, которые наработаны в том же норвежском VG или американском Huffington Post. Город должен иметь собственную современную и - что очень важно - прибыльную газету, отвечающую всем требованиям современного медиапродукта. Газету, которой можно гордиться, без которой невозможно будет представить завершенный портрет активного жителя столицы.

ЧЕКШИН Александр Викторович

Должность: Генеральный дирек¬тор ОАО Редакция газеты «Вечерняя Москва».
Образование: Журналист, юрист, сертифицированный специалист по антикризисному управлению, прошел обучение по программе МВА при АНХ.
Карьера: Работал на радио и телевидении. С 1999 года в ИД «Комсомольская правда». Лауреат Национальной премии «Медиа-менеджер России» (2007 г.)
Последние успехи: Последние достижения сайта kp.ru: Премия Рунета (2008), лучшее интернет-СМИ (2008). Месячная посещаемость kp.ru по данным Rambler: более 30 млн. в марте 2011 г. (3,6 млн. в марте 2005 г.); аудитория №2 среди новостных и медийных сайтов по данным Gallup Weblndex и рейтингу Rambler в категории СМИ и Новости.

О сайте

Сайт «Вечерки» сейчас очень серьезно перерабатывается, достаточно сказать, что на старом сайте нет элементарных комментариев к статьям. О видео и подкастах даже говорить не приходится - платформа не предназначена для производства современного мультимедийного контента. Поэтому практически все создается заново, хотя огромный проиндексирован¬ный массив контента одного из первых отечественных сайтов мы будем использовать, это, безусловно, определенный актив. Мы постараемся в поисках технологически продвинутых решений не забыть главного - интуитивной простоты и удобства сайта, который должен не только первым информировать горожан о том, чем живет мегаполис, но и развлекать, помогать ориентироваться, быть полезным обывателю, поэтому происходит вполне естественная миграция руководящего персонала, как только развитию управленца становится тесно в рамках уже выстроенных процессов. И я искренне благодарен всем, кто поверил в меня и пригласил возглавить такой интересный и перспективный проект.

Источник: Новости СМИ

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить