|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Газетный консультант: исчезнут газеты, но не журналистика

Пока будущее журналистики и влияние Интернета обсуждаются без остановки, газетным компаниям приходится готовиться к переменам.

Для того, чтобы узнать подробнее, к чему должны готовиться газеты и журналисты, редакция портала IJNet встретилась с Тони Пике, консультантом по вопросам организации и интеграции редакций. У Пике опыт работы с десятками СМИ в Европе и Латинской Америке. Консультант из Барселоны также основал блог Paper Papers.

— В последнее время дебаты вокруг газет концентрируются на апокалипсическом видении будущего журналистики. Как Вы видите этот феномен?
— Как сказал (Антонио) Грамши: "Кризис заключается именно в том, что старое уже умирает, а новое еще не может родиться; в этом междуцарствии возникает множество разнообразнейших патологий." В это время появляются оппортунисты, те, кто не может работать по профессии и взять реванш.

— Эра печатной журналистики приходит к концу?
— Да, газеты исчезнут, но это не имеет никакого отношения к философским вопросам. Газета умрет по причинам финансового характера: ее дорого производить, печатать и распространять. У газетной индустрии очень много недостатков, по сравнению с другой системой распространения - Интернетом, которая предоставляет Вам огромный выбор форматов и возможностей работать по индивидуальному заказу.

Благодаря современным технологиям, т.е. Интернету и онлайновым инструментам, многие люди могут принимать участие в процессе подготовки репортажа, предоставлении информации или точек зрения, но это не означает, что журналистика мертва. Как раз наоборот: журналистика развивается.

— То есть дебаты о конце журналистики - это результат переходного периода?
— Совершенно верно. Здесь же речь идет не об инженерных науках и конструировании мостов, когда кто-то должен контролировать, насколько все сделано прочно и безопасно, и насколько подготовлены сотрудники, потому что в противном случае могут возникнуть последствия.

Журналистика - это право человека, а не собственность группы специалистов или корпорации. Это как здоровье: люди - его собственники. Когда Вы заболеваете, вы идете к врачу, хотя мы и сами иногда можем лечить некоторые болезни. Например, когда болит голова, люди пьют аспирин и чувствуют себя лучше, но они не становятся от этого врачами.

Очень легко рассуждать о гражданской журналистике, но никто не хочет, чтобы его лечил гражданский врач, а дороги строил гражданский инженер. Эти сферы функционируют не так, и журналистика тоже функционирует не так.

— Что означает в наше время работать газетным консультантом?
— Эта работа включает необходимость говорить людям одну вещь: Вы должны быть готовы выключить печатный станок. И они должны быть готовы к этому: в какой день газета не выйдет впервые, какими будут второй день и третий.

Консультант должен думать о контенте стратегически. Вы должны думать больше о телевещании и меньше о печати. Несмотря на разницу, репортаж практически не отличается: то, что репортер делает на улице, не отличается, редактирование тоже похоже. Идите сюда и не идите туда. То же самое.

Мы также должны изменить менталитет редакторов газет, считающих, что газеты - это суть журналистики, а все остальное - нет. Перестаньте думать, что все, что находится в Интернете, шумное и расплывчатое. Перестаньте негативно думать о Twitter, как те, кто думает: “О чем можно рассказать с помощью 140 знаков?”

Этот подход должен быть более позитивным: у меня есть все инструменты, чтобы работать журналистом, и не несколько часов в день, а дольше, сегодня я могу опубликовать больше и в течение более длительного времени.

Я стал журналистом не для того, чтобы издавать газету, а для того, чтобы информировать широкую аудиторию.

Источник: Ijnet.org

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить