|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

В Петербурге СМИ получили только треть субсидий

386 млн 747  800 рублей, выделенных комитетом по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга на субсидирование изданий и медийных проектов, потрачены на треть.

Конкурсы по распределению субсидий были проведены лишь по 6 из 10 направлений. Судя по отсутствию объявлений о проведении новых тендеров, ведомство пока не спешит распределять оставшиеся средства. Лениздат.Ру будет следить за судьбой оставшихся 227 бюджетных миллионов.

При правлении Валентины Матвиенко, сообщает брошюра "Новейшая история города", распространенная по итогам правления губернатора, правительство города "увеличило годовое финансирование долгосрочных журналистских проектов в 10 раз – с 8 млн до 83 млн рублей" в период с 2003 по 2011 год.

Впрочем, это весьма скромная оценка. Указанная сумма в 83 млн рублей– размер всего одной расходной статьи на гранты петербургским СМИ. А всего на всевозможные  субсидии петербургским СМИ в 2011 году было выделено 386 млн 747 800 рублей, что составляет почти 38% средств, направленных комитету по печати из бюджета (1 млрд 017 млн  966 400 рублей).

Указанные 386 с лишним миллионов  выделены на субсидирование таких направлений деятельности СМИ, как производство и трансляция социально-значимых радио – и телепрограмм, выпуск и распространение специализированных изданий, увеличение подписного тиража общественно-политических городских газет среди льготных категорий граждан. В указанную сумму также входят 29 млн рублей на производство и размещение социальной рекламы и еще более  22 млн рублей  - на опубликование официальных материалов в СМИ.

Однако данный момент конкурсы по распределению субсидий были проведены только по 6 из 10 направлений. Так, бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по увеличению подписного тиража общественно-политических городских газет для распространения среди льготных категорий граждан, работников бюджетной сферы и граждан, получающих социальную поддержку должны были составить 97 млн 510 000 рублей.

Средства по итогам конкурса получил ИД "Курьер-Медиа" (почти 2 млн рублей) , ООО "Издательская группа "Курьер-2013" (300 тыс рублей) , редакция "Царскосельской газеты" (300 тыс. рублей) и ООО "Санкт-Петербургское агентство новостей" (1,5 млн. рублей) . И, таким образом, из выделенных на это направление, нераспределенными остались более 84 млн рублей.

Отметим, что отдельной строкой бюджета города прописаны субсидии на выпуск, содержание и увеличение тиража такой бесплатно распространяемой среди льготных категорий граждан газеты, как "В любимом городе" (Издательская телекомпания "Любимый город"), не имеющей даже подписного индекса. Бюджетные ассигнования изданию составили 500 тыс рублей.

На субсидирование производства и трансляции социально значимых радиопрограмм бюджетом города выделено 6 млн 597 900 рублей, из которых ООО "Центр новых технологий" получил более 1,6 млн  рублей, ОАО "Телерадиокомпания "Петербург"  - 3,55 млн. рублей, а ЗАО "Радио "Зенит" 650 тысяч  рублей. Почти 818 тыс рублей  до сих пор остаются  нераспределенными.

Еще более 10 млн рублей недополучены по строке  "субсидирование производства и трансляции социально значимых телевизионных программ и телевизионной продукции".  На эти цели в 2011 году город выделил 97 млн 344 500 рублей. Из них 10 млн рублей комитет по печати и взаимодействию со СМИ выделил "Питер. ТВ", а  более 77 млн рублей – "смольнинскому" телеканалу "Санкт-Петербург".

Судьба 10 млн рублей остается неизвестной. Быть может, комитет и намерен провести конкурсы в ближайшее время, однако никаких объявлений на этот счет в разделе ведомства "Конкурсы" нет.

С распределением "субсидий в виде грантов сфере СМИ" все еще сложнее. Согласно бюджетной строке, на эти цели город выдели немалые деньги - 83 млн рублей. 28 марта комитет провел конкурс по этому направлению – деньги налогоплательщиков   получили более 40 петербургских СМИ. Только вот сколько и кто  установить практически невозможно – в объявлении об итогах начисто отсутствуют указания на размеры грантов. На  просьбу Лениздат.Ру озвучить полученные победителями суммы, комитет ответил отказом, заявив, в ответе на запрос,  что не обязан предоставлять эту информацию.

"Ни Законом Санкт-Петербурга от 07.06.2000 №264-27 "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации", ни постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 №322, обязательная публикация в тексте интересующей Вас информации не предусмотрена", - аргументировало свою позицию ведомство. Комитет счел достаточным сообщить лишь то, что "одним из условий предоставления грантов является определение размера одного гранта из расчета не более 1 млн 500 тысяч рублей".

Похоже, ведомство, однако, потратило на гранты не все бюджетные средства. Комитет объявил о продлении срока приема заявок на участие в конкурсном отборе на получение грантов в  сфере средств массовой информации в 2011 году. Вскрытие конвертов состоялось 22 августа, подвести итоги отбора ведомство планирует не позднее 16 сентября 2011 года. Впрочем, объявления на сайте комитета пока нет.

Любопытно обстоит дела с  конкурсом по распределению субсидий на опубликование официальных материалов в СМИ. Комитет по печати до сих пор не определился с датой его проведения. На официальной странице комитета есть только информация о том, что прием заявок окончен 27 июня 2011 года. Также, согласно регламенту проведения конкурса, расчет размеров субсидий, выделяемых каждому СМИ, будет осуществляться исходя из стоимости квадратного сантиметра печатной полосы издания, выделяемой под опубликование официального материала.

Зато предельно ясна ситуация с поддержкой правительственных СМИ. ОАО "Информационно – издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" получил почти 50 млн рублей бюджетными ассигнованиями на выпуск и распространение бюллетеня  "Петербургская фотохроника" и "Петербургский дневник".

Кроме того, еще 2 млн 606 500 рублей администрация города предоставила в 2011 году на финансирование расходов издания и распространения специализированных изданий "Вестник Администрации Санкт-Петербурга" и "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга".

И это, несмотря на заявление президента Дмитрия Медведева, призвавшего российские власти сократить дотации государственным СМИ. "Чем быстрее мы сможем отделить такого рода СМИ от государства, тем лучше", – сказал Медведев на российско-германском форуме "Петербургский диалог" в июле.  "На самом деле то, что государство помогает деньгами определенным средствам массовой информации, особенно небольшим в провинции, это, вообще-то, не очень хорошо", – отметил он. Вероятно, петербургские чиновники считают иначе.

Информация о размере бюджетных ассигнований, выделенных 18 организациям на производство и размещение социальной рекламы в 2011 году, также отсутствует. Известно лишь, что среди победителей данного конкурса по распределению субсидий  "ИМА-пресс", "Руан", "Метроном", "Художественно-производственное объединение", "1 медиа линия", "Городское агентство по телевидению и радиовещанию", "Центр новых технологий", "Пассажир ТВ",  "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", "Издательский дом "С-Петербургские ведомости", "Аргументы и факты – Петербург", "Петроцентр", "Журнал Учета Вечных Ценностей "Адреса Петербурга". "Информационно-консалтинговый центр "Тест-Принт", "Петербургский театральный журнал", "СевероВест Медиа", "МИР", "Орбита". Основными же направлениями социальной рекламы в 2011 году являются патриотическое воспитание, поддержание чистоты и благоустройства, профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения, формирование толерантности, укрепление семейных ценностей и защита прав потребителей.

Получается, что всего на СМИ комитет по печати на СМИ  потратил чуть менее 159 млн рублей, это всего лишь треть средств выделенных комитету по печати на субсидирование СМИ и медийных проектов. Нераспределенными остаются почти 227 миллионов, выделенных из городского бюджета. У комитета остается все меньше времени для проведения конкурсов петербургских СМИ.

Напомним, что субсидии СМИ  предоставляются по итогам конкурсных отборов, по результатам решений, принятых экспертными советами (конкурсными комиссиями). При проведении отборов комитет по печати должен  руководствоваться нормами Бюджетного кодекса РФ и соответствующими нормативно-правовыми актами Петербурга и городского правительства, определяющими порядок и условия предоставления субсидий, проведения конкурсных отборов и участия в них.

Фазлетдинова Дарья, Алиса Кустикова
Источник: Lenizdat.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить