|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

В Челнах начинают новый «крестовый поход»: на киоски и минимаркеты

Власти Автограда планируют в 2012 году провести масштабную реформу городской торговли: ларьки и павильоны уйдут с проспектов на «вторую линию».

Сегодня власти автограда объявили о новом походе властей на полуцивилизованный бизнес киосочников. Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", предполагается, что в 2011 году они будут перемещены с остановок общественного транспорта в менее проходные места, а по истечении срока аренды демонтированы. При этом землеотвод под объекты торговли площадью менее 200 кв. м в Челнах будет прекращен. В качестве альтернативы мэр города Василь Шайхразиев предложил предпринимателям объединиться для строительства «цивилизованных  торговых центров».

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ПЕРЕНОС?

Сегодня на совещании в исполкоме Набережных Челнов главный архитектор города Ольга Никитина неожиданно высказала идею о переносе в 2012 году торговых павильонов с остановок ближе к домам, «на вторую линию». Идею поддержал мэр Василь Шайхразиев - временные объекты значительно ухудшают архитектурный облик города, более того, они, по мнению мэра, морально и физически устарели.
Договоры аренды с владельцами киосков и павильонов мэрия продлевает еще на 11 месяцев. За это время их перенесут подальше от проспектов - ближе к домам. А по истечению срока аренды, то есть в 2012 году, такие павильоны будут демонтированы.

Начальник отдела по работе со СМИ аппарата мэра (городского совета) Фанила Илаева сообщила БИЗНЕС Online, что теперь соответствующие службы должны разработать механизм передислокации, в частности, проработать вопрос, за чей счет будет осуществляться перенос и как быть с теми павильонами, у кого срок аренды еще не закончен. А уже после проработки деталей будет приниматься окончательное решение. Судя по всему,  реформы были озвучены достаточно спонтанно, тем не менее это не первый поход властей против бизнеса киоскеров. Причем, власти обычно его проигрывали…

ВРЕМЕННАЯ РАБОТА

Напомним, что в 90-е годы появление павильонов частных предпринимателей в Челнах воспринималось как благо – бизнесмены благоустраивали остановочные комплексы, снижалось напряжение на рынке труда, казна пополнялась пусть небольшими, но доходами от малого бизнеса.

Однако постепенно ситуация менялась и, как потом неоднократно заявляли городские власти, после кризиса этот вид торговли потерял свою актуальность. В 2006 году тогда глава исполкома Челнов Василь Шайхразиев в ответ на жалобы предпринимателей сказал о том, что принято официальное решение не строить больше павильонов на остановках, а значит, никому аренду исполком продлевать не будет.

«Власть, давая возможность представителям малого и среднего бизнеса временно работать в этих направлениях, в конечном итоге это дело не доводит до конца, - рассказал летом этого года в ходе интернет-конференции БИЗНЕС Online Василь Шайхразиев. - В Челнах, например, ларьки в подземных переходах и на остановках были разрешены как временный фактор,  когда начались сокращения бюджетных работников и камазовцев. Власти города, разделив участки в подземных переходах, дали людям возможность заработать на жизнь. Это была вынужденная мера. Но власть должна была предупредить, что ларьки – это временно, что когда наступят лучшие времена и будут созданы другие условия, их попросят уйти».

Сегодня на совещании Шайхразиев продолжил тему - чтобы предприниматели могли сохранить бизнес и рабочие места, они могут объединиться для строительства цивилизованных торговых комплексов. В исполкоме города заявляют, что перенос павильонов с остановок – логичное продолжение борьбы с пивным пьянством: алкоголь не должен быть доступен.

Кстати, именно торговля пивом – одна из главных претензий руководства города к мелким торговым точкам. В прошлом году исполком города дважды принимал постановления, согласно которым еще с 9 августа в Челнах должна была прекратиться торговля пивом в киосках. Однако их владельцы стали устраивать пикеты, ссылаясь на то, что им дают слишком мало времени на перепрофилирование бизнеса. Ситуацию, однако, разрешил президент РФ Дмитрий Медведев, подписав в июле 2011 года закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Этим документом пиво приравнивается к алкоголю.

Закон разрешает продавать алкоголь, в том числе пиво, только организациям, то есть магазинам. Индивидуальным предпринимателям, которые держат палатки, разрешается продавать только пиво и то только до 1 января 2013 года. До этой даты индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом 5-процентного содержания спирта, что составляет 85 процентов всего пива, выпускаемого в России. С 2013 года оно исчезнет из палаток. В магазинах пиво, также как и другой алкоголь, будут продавать только с 8 часов утра до 11 часов вечера. В остальные часы продажа будет запрещена. Ночью алкоголь можно будет приобрести только в точках общепита.

Кстати, согласно этому же документу с января 2012 года будет запрещено употребление алкоголя, включая пиво, в общественных местах — парках, подъездах, скверах и местах отдыха в черте городов.

«ВСЕ ЭТИ ЛАРЬКИ ДАВНО СЕБЯ ИЗЖИЛИ»

Между тем, некоторые предприниматели уже выражают недовольство планами мэрии. Один из предпринимателей-владельцев киосков на условиях анонимности высказал мнение газете «БИЗНЕС Online»: «Инициатива Шайхразиева предсказуема. До выборов он обещал нам лояльность, а теперь решил закручивать гайки. Мэр должен в данном случае видеть за каждой торговой точкой людей, которые могут встать в очередь безработных. Украшательство города – дело полезное, но проблема безработицы должна волновать его куда больше! На мой взгляд, городские власти все больше «прогибаются» под крупных федеральных ритейлеров, чьи магазины появляются в последнее время в Челнах, как грибы после дождя».

Марат Баймурзин, лидер Гильдии малого и среднего предпринимательства Набережных Челнов, отметил «БИЗНЕС Online» задевая тему предпринимательства и переноса киосков, власти встают на скользкий путь. «Торговые павильоны  на остановочных площадках находятся на земле, которую предприниматели арендуют, согласно договору, у городской администрации. По правилам, этот договор заключается на определенный срок и если торговый павильон решают «выселить» раньше, то город должен либо предоставить другую не менее рентабельную площадь, либо выплатить «неустойку». Я думаю, если руководство Набережных Челнов пойдет подобным цивилизованным путем, конфликтов возникнуть не может. Но велика вероятность, что начнется беспредел», - сказал Баймурзин.

Валерий Герасимов, заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ, считает, что многие предприниматели сейчас и без того находятся в подвешенном состоянии. «Если речь идет о самовольной застройке, тогда говорить о переносе на «второй план» и дальнейшей ликвидации допустимо, но если у торгового павильона есть документ, подтверждающий законность его местонахождения, о каком переносе может идти речь? – говорит Герасимов. - Это уже самоуправство. Даже если у действующего градоначальника возникла потребность перенести торговые точки в более отдаленные места, он должен предложить их владельцам достойную альтернативу».

Известный челнинский бизнесмен Владимир Иванов, владелец ТЦ «Апельсин», придерживается иного мнения:
- Все эти ларьки давно уже себя изжили. Тем более что магазинов шаговой доступности в Набережных Челнах достаточно и многие из них пустуют. У нас ведь торговых площадей несоизмеримо больше, чем покупателей – поэтому конкурентоспособными будут объекты, которые ведут цивилизованную торговлю. В этом плане политика, когда город выделяет под торговую точку не менее 200 квадратных метров, особенно актуальна. Потому что цивилизованная торговля – это большая парковка перед магазином, удобные подъездные пути для грузового транспорта. Для торговых точек необходимо как минимум полгектара!

Источник: БИЗНЕС Online

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить