|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

В Саратове продолжается борьба за киоски прессы

Олег Грищенко продолжает вести войну с ларьками. На этот раз мэрия собралась закрыть 30 киосков «Роспечати», у которых истекает договор аренды.

Если мэр Москвы Собянин, расчищая Москву от мелкоторгового хаоса, торгующие печатной продукцией киоски оставил неприкосновенными, что явно сработало на имидж столичному градоначальнику, если во время погромов в Лондоне хулиганы крушили витрины торговых павильонов, но не позволяли себе даже покорябать стекло газетных киосков (возможно, сохраняя пиетет перед англоязычными мурзилками и сканвордами для детей и стариков), то провинциальный Грищенко печатное слово решил стереть буквально.

Зачем цензура, ангажированные издания, а заодно и дешевое журнальное чтиво для домохозяек? Все скопом можно смести бульдозером, благо традиция такая уже есть. Нет киоска с газетами – нет проблем. Похожую присказку мы тоже не забыли.

Напористый комментарий главы города свидетельствует, что к газетной трибуне он относится так же безыдейно, как к сносу «Роспечати». Цитата: «Хочу подчеркнуть, что речь идет далеко не обо всех киосках «Роспечати», а лишь о тех, у которых истекает срок аренды земельных участков, их около тридцати. И у города есть весомые причины не заключать новые договоры аренды. Позиция городской власти в вопросах размещения объектов нестационарной торговли предельно жесткая: подобные объекты не должны находиться на территориях общего пользования (тротуарах, зеленых зонах и т.п.). К внешнему виду торговых объектов тоже есть определенные пожелания – он должен быть единообразным и соответствовать архитектурному облику нашего города. Я уже не раз говорил: предприниматели должны привыкнуть к мысли, что хаотичная застройка Саратова разнокалиберными ларьками прекратилась раз и навсегда. К сожалению, в данной ситуации собственники торговых объектов проявили безответственное отношение как к соблюдению Правил землепользования и застройки, утвержденных городской думой, так и к облику Саратова. В скверах, парках, на тротуарах и других территориях общего пользования, где расположена часть киосков «Роспечати», торговые объекты размещать запрещено. В этом вопросе городская власть не пойдет на уступки, несмотря ни на какие попытки давления вроде сбора подписей горожан, о котором упоминается в СМИ. Думаю, все помнят времена, когда смотровая площадка на Набережной была превращена в частное кафе, а городские скверы – в барахолки. Как глава города заявляю: такого больше повториться не должно».

Если поставить задачу разобрать по косточкам весь этот демагогический спич, то от аргументов Грищенко не останется даже дымки здравого смысла. Газетные киоски по славной и доброй традиции, укоренившейся в некогда самой читающей стране мира, всегда были объектами нестационарной торговли, чем можно гордиться. Ни в одном помещении цокольного этажа здания торговля печатной продукцией не ведется, только что в почтовых отделениях, где газеты – такой же сопутствующий товар, как дешевая косметика. Или в супермаркетах, где все больше глянец для среднего класса. На какой еще территории, как не в местах общего пользования, должны продаваться средства массовой информации? И что имеет в виду Грищенко, глаголя о единообразии и соответствии архитектурному облику нашего города? Каким образом типовые единообразные киоски, в витринах которых лишь невинные передовицы под давно знакомыми шапками изданий, не вписываются в хаотичную безалаберную застройку давно утратившего свой архитектурный облик Саратова? И что за плебейская аналогия с кафе на Набережной и барахолками? Если уж пошла такая свадьба, давайте отъедем на несколько остановок от самого центра на Ильинскую площадь и убедимся, что в непосредственной близости от 62-го лицея расположились типовые шинки с постоянно тусующейся публикой, а пришкольный сквер окружен плотным кольцом павильонов разного назначения, которые не только портят архитектурный облик, но и нравы, плюс ко всему создают реальную опасность для детей, возвращающихся после вечерних занятий и тренировок (там же спортшкола) через толпу возбужденных постояльцев «Горилки»!..

Но мы, беря пример с Грищенко, отвлеклись от темы. Итак, процесс пошел. Снос ларьков «Роспечати» кто-то будет трактовать как экономический передел между конкурирующими субъектами. Или как попытку камуфлированной цензуры, ведь в «Роспечати» продаются все издания, независимо от политического окраса. Каждая подоплека имеет право на существование. Но дело совсем в другом. И об этом даже не интеллектуал Грищенко должен думать. Киоски под грифом российской печати со знакомыми киоскершами и всей необходимой периодикой – это тот милый сердцу атавизм, привычка к которому сильнее натуры. Пусть это лирика, но куда без нее. Демократичная печатная продукция пользуется спросом у определенной части, как сейчас модно говорить, электората. Пожилые граждане, не приспособившиеся к интернету, узнают о таких, как Грищенко, из газет. Оттуда же, из народных газет, они вырезают кулинарные рецепты и советы садоводам. Туда же, в киоски, посылают внуков за телепрограммой и т.д. И если на привычном маршруте наши люди вдруг уткнутся в пустоту, это может стать сильным раздражающим фактором у консервативной части народонаселения. К протестным подписям газетчиков, озабоченных рынком сбыта своих изданий, уже присоединяются подписи наших дедушек, бабушек, дядь и теть – правдолюбов, воспитанных на беспрекословной вере печатному слову. А демократия в нашей стране, в чем мы сегодня можем убедиться, приобретает самые неожиданные формы. И это – Грищенко на заметку.

Источник: Новые времена в Саратове

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить