|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

В Узбекистане раскритиковали работу газетных киосков

Узбекское телевидение раскритиковало деятельность компании "Матбуот таркатувчи" (бывшая "Союзпечать"), занимающуюся распространением периодических изданий Узбекистана и зарубежных изданий.

30 января телеканал "Ёшлар" в передаче "Уйгоклик ва сергаклик- давр талаби" ( "Бодрствование и бдительность – веление времени") подверг критике работу киосков, распространяющих периодические издания.

Были показаны столичные киоски, в которых рядом с газетами выставлены на продажу различные товары, как сигареты, жевательные резинки, гигиенические принадлежности, женские колготки.

При этом некоторые молодые интервьюеры передачи выражали мнения, что в таких киосках должны работать "не обычные люди, а специалисты, которые будут подсказывать покупателям, что в такой то газете вышел такой закон, о котором тебе будет полезно узнать".

На вопросы о том, почему в газетных киосках продаётся посторонняя продукция, некоторые продавцы испуганно начинали прятать сигареты и убирать их с прилавка. Другие отвечали, что вынуждены это делать, так как им приходится платить налоги до 660 тысяч сум (около $240 по курсу "чёрного рынка") в месяц, а кроме того платить за аренду киоска 150 тыс. сум ($50).

Авторы передачи, рассказывая о беспорядках в работе "Матбуот таркатувчи", оценили ситуацию в областях страны как "ещё хуже". Были проведены рейды по газетным киоскам в Андижанской, Наманганской, Самаркандской областях.

Показанные на фоне разбитых дорог, полупустые газетные киоски также занимались в основном распространением сигарет и других товаров народного потребления. При этом почти ни в одном из проверенных киосков не было свежих номеров никаких из правительственных изданий. Последние номера датировались ноябрём прошлого года. В одном из таких киосков из 67 видов различных изданий не оказалось ни одной периодической газеты.

По словам продавцов, они получают ежедневно от 2 до 6 единиц таких изданий, как "Народное слово", "Правда Востока". К сравнению, издания, выпускаемые в дайджест-формате "Даракчи" они получают по 50-80 штук. Продавцы объяснили это низким спросом на периодические издания. По их словам, "периодику" покупают в основном налоговики или те, кому нужны законы, публикуемые в этих газетах. Однако авторы передачи обвинили продавцов, в том, что те не ставят периодические газеты "на виду" и не доставляют из своевременно.

Авторы передачи, показывая кадры из "арабских волнений", на фоне митингующих, держащих в руках перечёркнутые жирными красными линиями портреты бывшего ливийского лидера Муаммара Кадафи, отметили, что в нынешнее время пресса должна учить людей "быть бдительными и уметь отличать правду от вымысла".

Напомним, что в Узбекистане введено обязательство для всех, организаций, учреждений и компаний осуществлять подписку на центральные газеты, независимо от количества работающих.

А контроль над обязательной подпиской осуществляется через банки, в которых требуют представить копии договора о подписке, каждое полугодие.

Источник: CA-NEWS (UZ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить