|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

XXII международная конференция АРПП завершила свою работу

В Нью-Йорке (США) завершила свою работу XXII международная конференция АРПП «Рынок печатных СМИ накануне революционных перемен». В ней приняли участие более 50 ведущих издателей и распространителей России, Белоруссии, Грузии, Латвии, Литвы и Украины.

В рамках конференции состоялся российско-американский медиафорум, на котором с докладами и презентациями выступили более 20 издателей, дистрибуторов и экспертов медиарынка из США, Германии и Канады. С успехом выполнена насыщенная программа конференции. Представители медиарынков различных стран в конструктивном ключе обсудили возможности сохранения и модернизации традиционных СМИ в условиях бурного развития прогрессивных технологий и тесно связанных с этим процессом тенденций коммуникативных связей, активного проникновения Интернета во все сферы жизни и деятельности современного общества.

Участники заседаний согласились с точкой зрения президента АРПП Д.В. Мартынова, который выразил мнение, что объёмы потребления печатной прессы в ближайшем будущем будут сокращаться, но она обязательно останется неотъемлемым атрибутом человеческой цивилизации. Подобные прогнозы прозвучали и в выступлениях представителей американского рынка СМИ, которые с оптимизмом говорили о дальнейшей судьбе традиционных бумажных газет и журналов.

На конференции состоялся обстоятельный разговор о состоянии российского рынка прессы. Во время пленарных заседаний, в ходе круглого стола, посвящённого ситуации в сфере розничного распространения печатных СМИ, генеральный директор ООО «Логос-Центр»  А.К. Грачёва, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» С.Д. Гаврилов, главный редактор МУП «Редакция газеты «Красное знамя» М.В. Майорова и другие поднимали вопросы взаимоотношений издателей и распространителей, проблемы рентабельности распространения газет и журналов, ценовой и ассортиментной политики организаций, торгующих печатной продукцией и т.п. Многие докладчики подчёркивали необходимость консолидации усилий издательств и дистрибуторов прессы в диалоге с местными властными структурами, сохранения и развития существующей системы распространения печатных СМИ через действующие торговые объекты.  

В профессиональном плане получили высокую оценку коллег выступления, в которых руководители предприятий рассказывали об осуществлении дополнительных мер по повышению доходности бизнеса. Так, генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс» И.Н. Васильева раскрыла секреты эффективной реализации максимального объёма продукции в минимальные сроки. Генеральный директор ЗАО «Эйдос Логистикс» Т.С. Афанасьева поделилась опытом применения стратегии «360 градусов» при организации тематических мероприятий, оптимизации производственной деятельности.

Особое место в программе конференции заняли вопросы подписки на газеты и журналы. С большим интересом были встречены доклады по этой теме, которые озвучили заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» И.А. Мандрыкин и генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки» М.И. Чечот. При высокой активности участников прошло заседание круглого стола о перспективах подписки в России. На нём своё видение путей по модернизации института подписки представили заместитель генерального  директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки» А.Н. Петренко, директор коммерческого департамента ОАО «Агентство «Роспечать» И.Н. Юдина, директор по распространению ЗАО «Издательство «Российская газета» Л.И. Бортник, директор ООО «ИД «Секрет» Л.А. Павлова, управляющий директор ООО «ИНТЕР-ПОЧТА- 2003» А.С. Доронин и другие. Все выступавшие согласились с тем, что издателям, подписным агентствам и «Почте России» следует объединить усилия по формированию у населения и, прежде всего, молодёжи потребности пользоваться услугами подписки, применять в этих целях новые механизмы стимулирования подписки, используя возможности Интернета и социальных сетей. Была также поддержана точка зрения председателя правления АРПП А.В. Оськина о необходимости сохранения и, желательно, увеличении в 3-4 раза госдотаций на подписку. 

По традиции на конференции была предоставлена возможность поделиться собственными оценками ситуации на медиарынках своих стран представителям медийной индустрии государств ближнего зарубежья. Об особенностях существующих проблем, характере отношений с властными структурами, положении русскоязычной прессы рассказали директор государственного предприятия по распространению периодических изданий «Пресса» В.В. Герасименко (Украина), председатель правления Tradepress, Sia В.В. Федоров (Латвия), генеральный директор ООО «Юнисервиспресс»     В.М. Вадютин (Беларусь).

Одной из особенностей XXII конференции стало проведение во время её работы российско-американского медиафорума. Тем самым впервые были созданы хорошие условия для живого общения участников рынка прессы РФ с представителями страны, в которой функционирует принципиально иная модель распространения периодики.

Весьма показательно, что, несмотря на разные подходы к организации системы дистрибуции газет и журналов, американские коллеги отмечали схожесть проблем, с которыми сталкиваются издатели и распространители России и Америки. Как подчеркнула исполнительный директор Ассоциации издателей периодики и книг Л. Скотт, рынки прессы многих стран, в том числе РФ и США, переживают сложные процессы, вызванные снижением розничных  продаж, миграцией пользователей в Интернет, уменьшением поступлений от рекламодателей. В связи с этим, по её мнению, российско-американский форум – это эффективная платформа для анализа общего опыта и поиска новых путей преодоления кризиса отрасли. Выступившие на форуме более 20 представителей издательских кругов, дистрибуторов и экспертов медиарынка из США, Германии и Канады, в числе которых были  экс-президент «Дистрипресс» Д. Кайзер, президент  Ассоциации издателей периодики и книг Дж. Аннис, президент Ассоциации дистрибуторов прессы Дж. Линч, исполнительный вице-президент Ассоциации издателей журналов Америки К. Кеворкян,  подтвердили  данную оценку.

Дополнило ознакомление с медиарынком США посещение участниками конференции полиграфического комплекса газеты The New York Times, сортировочного комплекса оптовой компании Hudson Distributors, офисов издательского дома Conde Nast и компании Time Warner, магазина по продаже книг McNally Jackson Books, книжного супермаркета Barnes&Noble, а также других предприятий, специализирующихся на создании, обработке и дистрибуции периодики и книг. 

По итогам конференции докладчикам от США были вручены благодарственные дипломы и памятные подарки от АРПП, лучшие докладчики с российской стороны были награждены традиционными «Оскарами» АРПП. Все участники XXII конференции получили сертификаты об участии за подписями президента АРПП Д.В. Мартынова, и исполнительного директора ассоциации издателей периодики и книг США  Лизы Скотт.  

По оценкам российских участников и американских партнёров, XXII медиаконференция АРПП стала важным этапом в развитии плодотворного сотрудничества между медиасообществами России и США,  между Ассоциацией распространителей печатной продукции и Ассоциацией издателей периодики и книг и Ассоциацией издателей журналов Америки. 

 

Пресс-служба АРПП 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить