|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Мэрия закроет киоски ближе 25 м от метро и 10 м от остановок

Столичные власти разработали новые правила размещения нестационарных торговых точек.

Столичный департамент торговли и услуг разработал критерии размещения нестационарных торговых объектов в городе. Как рассказал «Известиям» замруководителя ведомства Никита Кузнецов, документ впервые определит, в каких зонах и на каком расстоянии от объектов городской инфраструктуры можно устанавливать ларьки. Предприниматели выразили надежду, что критерии наконец-то сделают понятной и прозрачной схему их размещения. 

Согласно документу, любые палатки и ларьки должны располагаться не менее чем в 3 м от проезжей части. Причем на перекрестках киоски надо ставить так, чтобы светофоры и «зебры» хорошо просматривались. Для крупных ларьков (больше 50 кв. м) это расстояние увеличивается до 5 м. Запрещается устанавливать киоски ближе 25 м от выходов из метро, ближе 5 м — от подземных переходов, 10 м — от остановок наземного транспорта. Причем на этом расстоянии могут находится газетные киоски, ларьки с мороженым, театральные кассы и вендинговые автоматы, для остальных категорий торговых объектов расстояние составляет 25 м.

Пока что речь идет о рекомендациях, их окончательное согласование намечено на конец лета, пояснил Кузнецов. Он отметил, что поблажки театральным кассам и газетным киоскам решено сделать, поскольку они «занимают мало места и не отвлекают на себя транспортные потоки, в отличие от продуктовых и цветочных палаток». Чиновник признал, что покупателей у театральных касс на обочине будет меньше, чем если их оставить рядом с метро, но заявил, что «это лучше, чем убрать их во дворы».

— Рядом с остановками также планируется устанавливать торговые автоматы: с горячими и прохладительными напитками, снеками, горячими бутербродами и пиццей. Автоматы могут также продавать газеты, молоко и питьевую воду. Также рядом с автобусными остановками появятся почтоматы, в которых можно забрать товары, заказанные по каталогу или в интернет-магазинах, — добавил Кузнецов.

На проезжей части немагистральных улиц можно будет размещать автокафе и автомагазины, но только если на улице разрешена парковка. Автолавки можно ставить и на тротуаре по аналогичному принципу — если там разрешена стоянка.

— К небольшим мобильным объектам предъявляются более мягкие требования по сравнению с обычными ларьками, — пояснил Кузнецов.

По словам чиновника, начатая еще в 2010 году работа по приведению рынка нестационарной торговли в порядок сейчас почти завершена. Около 70% палаток и ларьков заменены на объекты нового образца. По большинству адресов с августа 2011 года проведены аукционы, после которых киоски получили свое место в схеме размещения нестационарных торговых объектов. 

Впрочем, руководитель комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России» Татьяна Родичева заявила, что «адресная схема абстрактна» и включение в нее торгового объекта вовсе не означает, что он соответствует новым, только что разработанным критериям. 

— Получается, предприниматель уже потратил время и деньги на то, чтобы максимально легализовать киоск, а теперь ему, возможно, придется еще раз переезжать, — сказала Родичева.

Впрочем, эксперт отметила, что критериями предусмотрен переходный период для подобных «не совпавших» объектов. До 1 июля 2013 года предпринимателям подыщут компенсационное место максимально близко к предыдущей точке.

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович одобрил детализацию схемы: по его мнению, она не нанесет урона благосостоянию предпринимателей. Но эксперт выразил опасение, что и «новые требования к палаткам могут оказаться недостаточно прозрачными». По его словам, не исключено, что предприниматели по-прежнему будут получать лучшие места по знакомству с муниципальными властями.

Источник: Известия

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить