|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Одной серебряной пули для всех нет

Еще недавно Твиттер был маленьким сервисом, пользовались которым исключительно ботаники. Все были согласны, что журналистика — это общественное благо и что рыночные отношения способствуют свободе журналистики. На протяжении всей истории журналистики мы постоянно подвергались влиянию новых технологий. И мы всегда с удовольствием пользовались новыми технологиями для нашей профессии.

Сейчас не только новые технологии влияют на нашу работу, но и новые экономические факторы, связанные с работой глобальных экономических структур. В результате этих процессов СМИ становятся собственностью восьми основных конгломератов по всему миру. Эти структуры используют масс-медиа и новые технологии не для того, чтобы повысить доступность информации, а для того, чтобы снизить стоимость производства контента и повысить свои доходы. Поэтому более важным для них становятся реклама и менее общественно-значимая информация. Они увольняют журналистов, чтобы повысить свои доходы, и даже закрывают редакции. 

Какие могут быть альтернативы? Можно ли позволить себе получать деньги от правительства или надо брать деньги за предоставление информации онлайн? Как развивать некоммерческую журналистику? Реальность показывает, что не существует одной спасительной серебряной пули. Ни филантропическая, ни государственная поддержка не позволят нам полностью развить наши СМИ.

Джим Бумела, президент Международной Федерации журналистов

Источник:  Журналистика и медиарынок, №7, 2012

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить