|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ярославская мэрия предлагает покупать распространителям печатной продукции киоски по цене «однушки»

В прошлую среду в мэрии Ярославля прошёл круглый стол «Рынок печатной продукции в Ярославле: проблемы и пути их решения», где продолжился спор вокруг массового сноса ларьков в городе.

Распространители печатной продукции уверены — идёт передел рынка. Городские власти настаивают, что пытаются навести порядок в торговле, убрать незаконно установленные павильоны.

— Мы ни для кого не будем делать послабления. Если строение незаконно, значит, его нужно убрать, — жёстко заявил в своём выступлении заместитель мэра по вопросам градостроительства Евгений Розанов.

Однако как быть с теми киосками, которые имеют частично собранные документы и из-за бюрократии не смогли получить одну или две нужные бумаги? Что делать тем, у кого истекает срок действия договора, а продлять его не хотят? Эти вопросы представителей сетей распространения мэрия проигнорировала.

Между тем, согласно статистике издателей, 73% ярославцев предпочитают покупать газеты и журналы именно в киосках, 26% — в магазинах и только 1% всех изданий области расходится по подписке. Большинство потребителей периодики сейчас лишают привычной возможности покупать газеты там, где им удобно.

— Когда ремонтировали Московский проспект, мы вынуждены были закрыть киоск. Мэрия предложила место на Магистральной улице, рядом со складами и дорогой, где ездят только грузовики! — сообщила генеральный директор «Ария – АиФ» Вера Шумакова.

Впрочем, чиновники считают, что перемена мест не страшна. Они даже намерены выдавать новые площади под торговые точки, но через аукционы. Помимо этого, мэрия предложила закупить всем продавцам газет и журналов одинаковые киоски. Основная претензия мэрии – непрезентабельный вид торговых точек, в частности, росписи граффити и железные жалюзи и решётки. Новые киоски должны быть не только красивыми, но и многофункциональными – иметь терминалы по оплате услуг и предоставлению электронной справочной информации. Правда, непонятно, как власти собираются охранять подобные ларьки, как морозные зимы и сильные ливни скажутся на электронике.

— Мы ориентируемся на Санкт-Петербург, чей исторический центр также имеет охранную зону ЮНЕСКО. В северной столице по примеру Парижа были установлены единые киоски в стиле модерн. Их внешний вид идеально вписался в городскую архитектуру! Цена одного ларька была 40 тысяч евро, — отметил Евгений Розанов.

Фактически владельцам печатных сетей предлагают устанавливать клетушки по шесть-семь квадратных метров по цене однокомнатной квартиры!

— Где гарантия, что через год у нас будет разрешение на работу, где гарантия, что дорогостоящая покупка окупится? Дайте нам долгосрочные договоры, дайте работать. Наша работа — социальный бизнес. Сейчас вы фактически упраздняете торговые сети, — парировал председатель некоммерческой организации издателей и распространителей печатной продукции Максим Мартьянов.

Власти предложили создать рабочую группу, члены которой будут участвовать в разработке единых стандартов для киосков прессы и заниматься выделением земли для их установки.

— Всё это напоминает передел рынка и попытки вывести на него новых игроков. Таким способом рынок убивают, — возмутился генеральный директор одной из ярославских газет Антон Семёнов.

Настроение у распространителей после встречи в мэрии было изрядно испорчено.

Источник: Аргументы и Факты Ярославль

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить