|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

"Журналистике надо стать более эмоциональной"

Большинство участников круглого стола "Инновации в СМИ", организованного "Российской газетой" в рамках Международного бизнес-саммита, считает, что главная инновация в журналистике будущего - новое содержание.

Как говорит доцент НЛГУ имени Добролюбова Вера Романова, сегодня изменение системы СМИ происходит очень быстро. Современному журналисту приходится работать в нескольких форматах, используя сразу несколько способов доставки информации до потребителя. Благо, современная техника развивается небывалыми темпами. Но само качество информации при этом за ней не успевает. Сейчас молодые люди мыслят и пишут штампами "позднего советского периода", считает эксперт. Поэтому в ближайшие годы будет нарастать тенденция к индивидуализации информации. "Это значит, - говорит она, - что будет дифференцироваться контент, который будет заказывать на свой гаджет каждый конкретный потребитель".

С этим во многом согласен журналист Андрей Чугунов. По его мнению, проблема современных СМИ сегодня в том, что они не генерируют контент.

- Он генерируется в сетях, на форумах, а потом транслируется СМИ, - считает он, - и это неправильно. СМИ должны стать инициаторами контента, они должны сами "вбрасывать" темы. Только тогда они будут интересны, когда перестанут повторять то, что есть помимо них.

Но при этом, считает Чугунов, журналисты обязаны использовать информационный массив, который есть в Интернете. Поэтому главная инновация для СМИ - умение генерировать контент. Причем, информация должна быть доступна для самой разной аудитории на разных платформах.

Как считает блогер Николай Камнев (известен под ником Fima-psuchopadt), нынешняя сила блогов на информационном поле в том, что они, в отличие от традиционных СМИ, могут подавать мнение с учетом эмоционального состояния блогера. А "ментальность" газеты не может позволить эмоции. При этом блогер не обязан подавать объективную информацию.

- Блоги обладают особенностью моментально распространять информацию, - считает он,- и поэтому все новости сегодня приходят из твиттера. Через 3-4 года у всех будут смартфоны с возможностью просмотра видео. Соответственно, изменятся и сами блоги.

И тот, кто сможет встроить систему распространения информации в блоги, будет обгонять всех на информационном поле. Кроме того, все больше будет распространяться тенденция сотрудничества серьезных блогеров с журналистикой.

Как считает соучредитель НИА "Нижний Новгород" Максим Калашников, запросы современной аудитории - многополярность, оперативность, достоверность. И если в первых двух блогосфера выигрывает благодаря тому, что в ней находятся десятки тысяч человек, то на последнем могут выиграть традиционные СМИ. "Поэтому, - говорит он, - не блогосфера будет поглощать СМИ, а СМИ - блогосферу. А социальные сети в итоге сведутся к обмену фотографиями". Но для этого, по его мнению, должны меняться и сами СМИ. Людям не достаточно будет только достоверного факта. Нужны эмоции, действие, детали.

- А самая главная инновация, - считает директор филиала ВГТРК ГТРК "Нижний Новгород" Назарий Зеленый, - "инновация людей". Поскольку техника уходит вперед, а люди, которые работают в СМИ, не всегда готовы идти в ногу с этими инновациями. Вузы, которые готовят журналистов, также сейчас не совсем к этому готовы, налицо отсутствие персонала, который может работать по-новому.

С ним согласен министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин:

- Если крупные СМИ уже осознали необходимость изменений в связи с развитием Интернета и социальных сетей, то что касается небольших муниципальных изданий, там все сложнее, у них есть история, свой сложившийся коллектив, который понимает, что в прежнем режиме он работать уже не может, а по-другому не умеет.

Хотя за счет Интернета, по его мнению, СМИ получают дополнительный канал распространения информации, который позволит сохранить традиционные СМИ.

Другое дело, во что они со временем превратятся технологически. Гендиректор телекомпании "Волга" Дмитрий Раскопин под конец дискуссии нарисовал сюрреалистическую картинку. "Человечество становится более ленивым, - говорит он,- и мы ищем возможность этой лени потакать. Сейчас постоянно идет поиск альтернативных путей доставки информации. Финалом этого всего станет вживление чипа в голову, и информационная лента будет закачиваться прямо в мозг".

Но даже в этом случае содержание информации на этом чипе будет зависеть только от журналиста.

Андрей Андреев (Нижний Новгород)

Источник: rg.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить