|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Газетные киоски поставили в один ряд с общепитом

Распространители газет и журналов в Петербурге бьют тревогу. Благодаря принимаемому закону и постановлению правительства, киоски по продаже периодики станут просто торговыми объектами с множеством ограничений по установке и непомерной арендной платой.

Петербург рискует потерять одну из своих достопримечательностей — газетные киоски. В обозримом будущем они могут исчезнуть с городских улиц по единодушному мнению двух ветвей городской власти, законодательной и исполнительной.

Чем мешают стеклянные домики Смольному и Мариинскому дворцу, выясняла корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

В офисе этой компании работа начинается в 5 утра. Газеты, журналы упаковывают в пакеты. Полки пустеют моментально. Прессу развозят по киоскам. Свежая периодика должна попасть к читателю без задержек. В 7 утра она уже на прилавках. Впрочем, работы у продавцов прессы может поубавиться. Благодаря одному городскому закону и постановлению Смольного.

Газетные киоски для правил не исключение, как это было раньше. Теперь это все просто торговые объекты. Их нельзя, например, устанавливать на тротуарах шириной меньше, чем 3 метра, в охранной зоне электрических и тепловых сетей. Дальше можно даже не перечислять. Этих ограничений хватит, чтобы точек продаж периодики стало в Петербурге почти в два раза меньше.

В комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка за две недели рассмотрели 945 заявок на размещение объектов по реализации печатной продукции. Итоги говорят сами за себя. В Центральном районе из 22 заявок рабочая группа одобрила только две. В Петроградском не согласовали установку 32 мест. Пострадают Адмиралтейский, Василеостровский, Московский районы. Бизнесмены в отчаянии: их лишают торговых точек, но при этом никто не предлагает им альтернативы. В борьбе за место они должны наравне с другими участвовать в торгах.

Елена Салтыкова, генеральный директор торговой сети по продаже газетно-журнальной продукции: «Мы можем только выйти на торги, поприсутствовать и закрыть свои киоски, Потому что тот уровень арендной платы, которую, например, могут предложить другие арендаторы, конечно, для газетных киосков они просто не сопоставимы».

При этом ответственные комитеты в один голос твердят: мы делаем все возможное, чтобы новые правила, если и ударили по предпринимателям, но как можно мягче. Конечно, со многими насиженными местами придется попрощаться. Но будет новая программа, а в ней — новые места.

Александр Лобков, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ: «В эту программу будут разрабатывать тысячу новых мест. Могу открыть маленький секрет: также в эту программу войдет часть остановочных павильонов. И это облегчит и для жителей, и для представителей отрасли работу с народонаселением».

За предпринимателей, издателей и за газету в целом вступились несколько депутатов. К закону, который усложнил жизнь периодики, они подготовили поправки. Над ними работала и Марина Шишкина. Бывший декан факультета журналистики, она не понаслышке знает и о газетах, и о журналах.

Марина Шишкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Отрасль распространения, отрасль периодических изданий особая в городе. Ее нужно выделить как приоритетную, социально значимую и обеспечить государственной поддержкой, и ничего в этом плохого нет. Сейчас мы, собственно говоря, приравняли киоск к общепиту, к шаверме, к товарам народного потребления, Газета — это особый товар. Она должна присутствовать на улицах города, она должна быть доступной. Только так мы не отучим людей читать, только так мы обеспечим доступ к разной информации».

Поправки к закону не прошли второе чтение в Законодательном собрании. Чиновники говорят: пришли новые времена, и киоскам надо меняться. Главное, чтобы на прилавках остались газеты.

Дарья Криволапова

 

Источник: НТВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить