|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

В «свободном плавании» газеты могут пойти ко дну — главные редакторы бюджетных изданий ЕАО

По мнению главных редакторов некоммерческих бюджетных газет в Еврейской автономной области "МИГ", "Биробиджанская звезда" и "Биробиджанер Штерн", если издания лишить бюджетного финансирования, то они могут закрыться. Об этом они рассказали во время интерне-конференции на ИА ЕАОmedia.

Владимир Иващенко,

главный редактор газеты «МИГ», член Союза журналистов России:

Бюджетное финансирование — это в большей степени миф. "МИГ", к примеру, учрежден муниципалитетом для информирования горожан о деятельности местной власти. И это не прихоть местной власти, не желание "попиариться" лишний раз. Выпускать газету мэрию обязывает федеральный закон, на основе которого принят Устав города. В Уставе закреплена норма публикации документов в муниципальной газете. Значит, нужно закладывать в бюджет какие-то деньги. Все органы власти — от правительства страны до райгорадминистраций — вынуждены сегодня предусматривать бюджетные траты для учреждения, содержания газет и обнародования документов. Кто-то печатает (и оплачивает это бюджетным рублем) постановления, решения, извещения в "Российской газете", а кто-то в маленьких и доступных по цене районках, к которым по принятой классификации относится, кстати, и "МИГ". Есть в стране примеры финансовой самодостаточности таких газет, но и она достигается взиманием обязательной платы с мэрии, администрации за размещение на страницах обязательных к публикации материалов. Плюс реклама. Если бы не было бюджетного финансирования "МИГа", то это означало бы изменение федерального законодательства, отмену обязательной публикации документов и закрытие газеты. Правда, коллектив мог бы в этой ситуации рискнуть и попытаться продолжить самостоятельное издание по-новому учрежденной частной газеты со "старым" знакомым горожанам названием. Но это была бы уже другая история. В Биробиджане немало примеров как успешного создания новых частных СМИ, так и не успешного.

Олег Котов,

главный редактор газеты "Биробиджанская звезда"

Учредитель платит "БЗ" за публикацию документов и госзадания (эти тексты выходят с пометкой "По заказу…"). Плюс реклама. Итого примерно работаем "по нулям". Если нас пустить в "свободное плавание" — не факт, что выплывем. Но будем пытаться.

Елена Сарашевская,

главный редактор газеты "Биробиджанер Штерн"

Думаю, что если бы бюджетное финансирование "БШ" внезапно прекратилось, а также если бы "БШ" вдруг выкинули из состава Издательского дома, то газета оказалась бы в глубокой яме. В последнем своем пристанище... Поэтому политика областного правительства по отношению к "Биробиджанер штерн" — единственно верная... Взять хотя бы полосы на идише. Ну какое коммерческое издание станет вообще их публиковать? Какое отдаст под них две страницы из 16-ти? (ТВ-программу не считаю)... Наполнить газету публикациями, посвященными краеведению, истории Биробиджана и ЕАО, рассказами о первостроителях и первопоселенцах, ветеранах Великой Отечественной войны, людях, составляющих гордость нашей области, и при этом распространять "БШ" бесплатно (или продавать по символической цене) — мечта, наверное, из разряда наивных, но такая светлая. Впрочем, все может быть.

 

Источник: ИА ЕАОmedia

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить