|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Необходимо поддерживать подписку в кризис

Подписные тиражи упали на 22 процента. Причина — повышение цен. На круглом столе в пресс-центре «Аргументов и Фактов» представители медиарынка решали, как выводить отрасль из кризиса.

Обсудить проблему отрасли собрались представители ФГУП «Почта России», крупнейших издательских домов и подписных агентств, а также депутаты. Тема дискуссии — пути выхода из кризиса, в котором оказалась подписная кампания. Падение подписных тиражей на 2015 год составило 22 %.

«Подписка является важным элементом информационной безопасности России. И не понимать это — значит не понимать государственные интересы нашей страны, — обозначил важность мероприятия председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. — Когда мы несём печатное слово в массы, мы прекрасно понимаем, что это духовность, это просвещение людей».

Главная причина кризиса в отрасли — рост почтовых тарифов на приём и доставку изданий. По словампрезидента АРПП Дмитрия Мартынова, сама подписка возникла как государственная услуга. И чтобы она стала общедоступной, она проходила по фиксированным ценам. «К сожалению, "Почта России" сейчас сделала правилом ежегодное увеличение тарифов на приём и доставку подписки», — заявил Дмитрий Мартынов. По его словам, «Почта России» оказалась не готова сформировать свои тарифы, а это приведёт к трудностям при создании подписных каталогов.

На замечание Дмитрия Мартынова отреагировалруководитель департамента розничных товаров и подписки ФГУП «Почта России» Дмитрий Усанов. Выступая перед собравшимися, он отметил, что ежегодно «Почта России» обслуживает более 20 миллионов подписчиков по всей России. Объём доставляемой по подписке продукции превышает 1 миллиард. «"Почта России" понимает, что подписка — это не только бизнес, но и социальные функции», — заявил Дмитрий Усанов. Чтобы у подписчиков была возможность получать свои любимые газеты и журналы, «Почта России» организует с 26 февраля по 7 марта досрочную Всероссийскую декаду подписки. Её цены будут ниже 2014 года. Причём в Декаде подписки примут участие как федеральные, так и региональные СМИ. Они должны предоставить своим читателям скидки на подписку от прошлогодней цены. Дополнительно к этому «Почта России» также снизит цену: на 5% — для федеральных СМИ и на 10% — для региональных. «Для дополнительной поддержки региональных СМИ "Почта России" приняла решение вдвое снизить порог получения скидки в 17% на доставку подписных изданий — с 10 до 5 тысяч экземпляров. Кроме того, "Почта России" прорабатывает возможность снижения пороговых тиражей и для федеральных печатных СМИ, а также обсуждает возможность проведения дополнительной весенней декады подписки», — заверил Усманов.

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии «Роспечати» Геннадий Кудий назвал ошибкой решение об отмене государственных субсидий на подписку. «5-й пункт (подпункт "в") Поручений Президента РФ Владимира Путина от 22 января 2015 года рекомендует руководителям российских регионов найти средства на субсидирование подписки и поддержку региональных изданий», — отметил Кудий.

«В 1941–1945 годах расходы на информацию увеличивались, потому что надо было поднимать дух нации. А сегодня ситуация тоже очень тяжёлая. И в этой ситуации "Почта России" лишается дотаций. Если подойти с точки зрения информационной безопасности, дотации — это не огромные деньги», — утверждает депутат Госдумы Олег Пахолков.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Валентин Шурчанов предложил организовать в марте 2015 года расширенное заседание Комитета по СМИ Госдумы, посвящённое вопросам подписки с обсуждением, в частности, возможности возвращения государственного субсидирования почтовых тарифов.

Итогом мероприятия стало принятие резолюции, реализация которой «позволит решить ряд важнейших проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, в том числе духовного и нравственного воспитания молодёжи, повышения интереса к чтению и информационного единства России».

Инна Киреева

 

Источник: Аргументы и факты

Оригинальное название: «Нужны госдотации». Представители медиа о выходе подписки из кризиса

Похожие новости: Субсидии государственным СМИ сократятся на 10 %

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить