|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Почему поручения Путина по поддержке медиаотрасли не выполняются?

21 сентября с.г., состоялась пресс-конференция, на которой представители Государственной Думы, руководители издательских домов и распространители прессы обсудили проблему попустительства со стороны некоторых чиновников в отношении поручений Президента РФ Владимира Путина по поддержке печатной отрасли. В 2014-2015 гг. глава государства дал на этот счет целый ряд конкретных поручений, однако большинство из них до сих пор не выполнено.

Напомним, что в перечне поручений Президента РФ В.В.Путина от 22 января 2015 г. №Пр-93 по итогам совместного заседания Государственного совета РФ и Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, органам исполнительной власти было рекомендовано принять меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения.

На двухдневном медиафоруме ОНФ, который проходил в Санкт-Петербурге в конце апреля этого года, Владимир Путин обещал сохранить поддержку СМИ в нынешнем году на прошлогоднем, высоком уровне; рассмотретьвозможность возврата льгот по выплате единого социального налога для компаний, выпускающих полиграфическую продукцию.

Затем по итогам совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку, состоявшегося 19 мая 2015 г., глава государства подписал перечень поручений, одним из которых было «разработать комплекс мер, направленных на поддержку и развитие печатных и электронных средств массовой информации, распространяемых на языках народов Российской Федерации».

Также в середине июня этого года президент обязал правительство не допустить роста цен на целлюлозно-бумажную продукцию, и в частности, Федеральной антимонопольной службе и Генеральной прокуратуре проконтролировать ценообразование в этой отрасли.

Открывая пресс конференцию, в название которой был вынесен вопрос «Кто и почему не выполняет поручения Президента РФ В.В.Путина по поддержке медиаотрасли?», Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) подчеркнул: «Указания президента по повышению доступа россиян к печатной продукции не выполняются. Кроме того, до сих пор не решены вопросы по поддержке экономики киосков прессы за счет расширения ассортимента реализуемых в них товаров».

По мнению президента АРПП Дмитрия Мартынова поручения президента по отрасли СМИ не выполняются по причине отсутствия у нее единого профильного органа, в задачу которого должно входить координирование исполнений всех указаний главы государства. На данный момент, по словам Мартынова, медиаотрасль подведомственна многим органам исполнительной власти: Минкомсвязи, Минфину, Минторгу, Минэкономразвития, Минкульту и другим министерства и ведомствам. Отсутствие единого координационного центра и не позволяет отрасли эффективно развиваться, что в конечном итоге приводит к плачевным результатам, главный из которых на сегодняшний день — стремительное сокращение количества точек продаж печатной продукции. «Количество газетных киосков и книжных магазинной в стране сокращается, а ухудшающаяся экономика отрасли приводит к росту цен на газеты и журналы, — указал глава АРПП, подчеркнув, что именно это обстоятельство и является одной из главных причин того, что люди стали меньше читать.

По мнению первого заместителя руководителя Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрея Туманова, если медиаотрасль продолжит бездействовать и молча ждать дальнейшего развития событий, никаких позитивных сдвигов на рынке не произойдет. Для того чтобы выйти из сложившейся тяжелой и кризисной ситуации, необходимо создать независимую от правительственных структур рабочую группу, состоящую из профессионалов. «Если данный орган наделить соответствующими полномочиями, он мог бы предлагать власти варианты решения проблем и контролировать их выполнение», — заявил Андрей Туманов.

«Бездействие или негативные действия чиновников, в том числе по выполнению поручений президента, приводят к вымиранию мелких и средних издательств. Выживают пока только крупные издательские дома», — заметил Андрей Авдонин, генеральный директор ИД «Мир Новостей», указав, что рост стоимости производства (в следствии удорожания полиграфических услуг), также приводит к росту цен на прессу, что отпугивает покупателей.

О проблемах подписки на пресс-конференции рассказал Вячеслав Керов, председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы. Согласно представленным им данным, падение тиражей по итогам последней подписной компании на II п\г 2015 г. по сравнению со II п\г 2014 г. составило порядка 20%.

О 20%-м падении, но уже на рынке розничных продаж Москвы рассказала Татьяна Паршкова, исполнительный директор «Союза столичных издателей». Однако положительных перспектив в этом сегменте также не предвидится. Как рассказали журналистам спикеры пресс-конференции, в настоящее время в Москве проходит процесс реформирования рынка киосковых продаж. По новым правилам, все киоски прессы, ранее принадлежавшие крупным профессиональным операторам рынка, теперь перейдут в собственность городского Казенного предприятия «Мосгорпечать», и уже оно будет выставлять их на конкурсы всем желающим. Действующие операторы рынка всерьез опасаются прихода в отрасль непрофессиональных игроков и индивидуальных частных предпринимателей, не имеющих ни технологий, ни опыта работы с прессой. «Если ситуация в Москве не изменится, то рынок продаж прессы через киоски перейдет в руки индивидуальных предпринимателей. Таким образом нарушится вся система дистрибуции прессы, что в итоге приведет к еще большему падению розничных тиражей газет и журналов», — сказала Татьяна Паршкова.

В завершении пресс-конференции проводившие ее эксперты рынка подписали открытое письмо Президенту РФ В.В.путину, описав критическую ситуацию, сложившуюся в издательскойотрасли.

Екатерина Савицкая

 

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Поручения Президента РФ о поддержке медиаотрасли выполняются плохо или очень плохо

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить