|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

На медиаконференции АРПП обсудили судьбу бумажных газет и журналов

Недавно в Греции прошла 29-я медиаконференция АРПП “Рынок печатных и электронных СМИ России 2016: преодоление кризиса, сохранение и развитие медиабизнеса”. В форуме приняли участие более 50 человек. Одной из наиболее обсуждаемых тем стала судьба бумажных газет и журналов.

Как сказал председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев, в последнее время государственная машина целенаправленно делает все для уничтожения печатных средств массовой информации. Вместе с тем Интернет не в состоянии их заменить, поскольку представляет собой скорее средство массовой коммуникации, а не информации. Газеты и журналы удобны и привычны для населения, особенно в регионах.

По мнению экспертов, лишь 17% посетителей Всемирной паутины используют ее в качестве СМИ, причем чаще всего читаются цифровые версии печатных газет. В то же время порядка 110 млн человек по-прежнему используют в качестве основного источника информации телевидение, радио и печатную периодику. Однако при этом, отмечает Павел Гусев, происходит повсеместная ликвидация киосков, разрушение системы распространения, сокращение по решению местных администраций ассортимента сопутствующих товаров, что негативно сказывается на экономике распространителей.

Как отмечали участники форума, российские чиновники подчас не понимают, что газеты и журналы не рыночный продукт, их следует выделить в отдельную группу товаров, как это сделали на Западе, где им оказывается государственная поддержка.

Впрочем, такая ситуация характерна не только для России. Представитель издательства “Контакт” Лтд Федор Игнатиадис сообщил, что общее число торговых точек прессы в Греции сократилось до 8 тысяч. Но там особенностью местного рынка является и то, что продажи прессы практически полностью прекратились в сетях супермаркетов, пострадала и подписка. Однако, несмотря на снижение числа приезжающих из России почти вдвое, их компания продолжает закупать более 40 на¬именований российских газет и журналов.

А как обстоят дела на Ставрополье? Сейчас размещение нестационарных торговых объектов, в том числе по продаже печатных изданий, осуществляется в соответствии со схемой, утвержденной городской Думой.

“Она разрабатывалась в тесном взаимодействии с хозяйствующими субъектами, с учетом необходимости соблюдения градостроительных и пожарных норм, правил безопасности дорожного движения, — комментирует руководитель Комитета муниципального заказа и торговли администрации Ставрополя Алексей Ломанов. — Реализация печатной продукции имеет большую социальную значимость, поэтому в городе постарались сохранить максимальное число таких точек: из существующих сейчас 250 объектов специализацию “печатные издания” имеет 91 киоск”.

Кроме того, в последние годы газеты и журналы можно приобрести в супермаркетах, торговых центрах. “Добавлю, что совместно с хозяйствующими субъектами, действующими в данном сегменте рынка, ведется работа по модернизации торговых точек с учетом современных архитектурных требований”, — говорит Алексей Ломанов.

Представители ставропольских издательств единодушны в своем мнении: киоски нужны, потому что в тех же супермаркетах продажи по факту заметно ниже, чем в специализированных точках. Впрочем, это вполне объяснимо. В торговые центры люди обычно отправляются за едой и промтоварами, газеты и журналы здесь — элемент сопутствующий. А в киоски покупатели идут целенаправленно за свежей информацией.

 

Источник: Все для Вас

Оригинальный заголовок: Пора в печать

Похожие новости: Динамика продаж прессы на зарубежных рынках: преодоление кризиса и развитие медиабизнеса

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить