|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Названы главные проблемы печатной прессы

На медиафоруме независимых региональных и местных СМИ "Права и справедливость", организованном Общероссийским народным фронтом в Санкт-Петербурге, завершилась работа тематической площадки "Печатные СМИ". В ее рамках журналисты назвали наиболее острые проблемы отрасли, а также начали поиск путей по их решению.

В дискуссии в рамках тематической площадки "Печатные СМИ" на полях медиафорума ОНФ "Правда и справедливость" приняли участие представители крупных федеральных изданий, руководители местных и региональных газет и журналов, а также чиновники из Министерства промышленности и торговли России и руководство "Почты России".

Многие проблемы, которые участники встречи посчитали актуальными для отрасли, озвучивались ими и раньше. "Это проблема стоимости сырья, то есть рост цен на бумагу, вопросы дистрибуции. Но мы должны понимать, "что спасение утопающих — дело рук самих утопающих", то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит государство повернуться к нам лицом!", — цитирует пресс-служба ОНФ сопредседателя регионального штаба организации в Нижегородской области и главного редактора "Нижегородской правды" Татьяну Метелкину.

"Я не верю в то, что печатная пресса умрет в ближайшее время. Но я также не верю в то, что государство в ближайшее время сможет оказать серьезную помощь печатным СМИ... Каких-то осязаемых улучшений по вопросам, которые всех нас волнуют (цена на бумагу, дистрибуция в киосках, подписка) мы пока, к сожалению, не замечаем", — в свою очередь заметила генеральный директор издательского дома "Коммерсантъ" Мария Комарова.

Главным препятствием для роста в сфере печатных СМИ, считает она, выступает интернет. При этом технический прогресс остановить невозможно, и со временем цифровые технологии будут занимать все более значимую роль в жизни людей. Тем не менее, у прессы есть ряд неоспоримых преимуществ.

"Это качество журналистики. Преимущество в профессиональных стандартах, умении делать факт-чекинг, проверять информацию и очень тщательно относиться к редакционной политике, то есть отбору той информации, которая печатается, и так далее. Это качество традиционной журналистики вызывает доверие к брендам. Мы должны ценить это", — уверена Мария Комарова.

"В любом случае, все силы издания должны вкладывать в развитие современных каналов потребления медиа, то есть в сторону цифровых платформ. Понятно, что делать это региональным СМИ куда труднее, чем федеральным, но такая работа должна вестись", — добавила она.

Повышение цен на бумагу, которое также сильно волнует печатные СМИ, заместитель начальника отдела лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности департамента лесопромышленного комплекса Минпромторга Павел Попов назвал неизбежной частью нормального рыночного процесса. При этом министерство не поддерживает введение экспортных пошлин на бумагу.

Еще одна большая проблема отрасли — распространение изданий через почту. Практически все участники форума отметили, что сталкивались с различными трудностями при налаживании отношений с "Почтой России".

"Те изменения, которые были сделаны в последние три года, уже дают свои результаты. Я не поверю в то, что те издание, которые не настроили контакты с почтой у себя в регионе, не видят этих результатов! Все скидки для региональных изданий у нас сохраняются. Подписка на почте в последний год упала лишь на пять процентов!", — рассказала заместитель гендиректора "Почты России" Инесса Галактионова.

О помощи печатным изданиям рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. "Мы делали и делаем любые вещи, которые будут содействовать развитию индустрии у нас в стране. Мы в министерстве опубликовали два исследования. Первое — это рейтинг губернаторов России по отношению к системе распространения печатных СМИ, а второе — это рейтинг регионов по обеспеченности киосками прессы. Так вот, эти рейтинги сделаны, в том числе и для того, чтобы стимулировать тех губернаторов, которые находятся не на первых местах в этих рейтингах!", — отметил он.

"Мы вам патроны даем, но стрелять за вас мы не можем! Министерство связи может создать определенную общественную ситуацию и задействовать те ресурсы, которые есть у СМИ для того, чтобы они сами себя научились защищать, но сделать всю эту работу за вас мы не можем", — подчеркнул Алексей Волин.

 

Источник: ДНИ.РУ

Оригинальный заголовок: Названы главные проблемы прессы в России

Похожие новости: Томск обеспокоен тем, что местных журналистов вербует Госдеп США

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить