|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Разрушение экономики киосков прессы в Москве: кто виноват и что делать?

Состоявшееся 21 апреля с.г. отраслевое совещание, посвященное порядку и срокам передачи киосков прессы КП «Мосгорпечать» победителям конкурсов на право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать» выявило ряд существенных недостатков. Один из них — срыв сроков передачи выигранных операторами рынка торговых объектов в эксплуатацию.

Согласно условиям конкурсов на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах «Печать» г. Москвы, после подведения итогов очередного их этапа победитель обязан сначала внести обеспечительный платеж, потом — депозит по договору аренды. И только после данных процедур КП «Мосгорпечать» устанавливает и подключает торговый объект, чтобы затем передать его победителю конкурса.

Однако как выяснилось, на сегодняшний день, согласно полученной от операторов рынка информации, большинство киосков (более 80%), по которым уже заплачены депозиты, так и не переданы им для работы. Таким образом победители конкурсов до сих пор не смогли начать полноценную работу с тем, чтобы хотя бы компенсировать проценты, которые они могли бы получать, например, положив эти же деньги на депозит в банк.

Ориентировочно на данный момент на остатках в «Мосгорпечати» заморожено более 40 млн. руб. «Даже если “Мосгорпечать” положит эти деньги на депозит в Сбербанк, то ежемесячный доход предприятия составит около 350 тыс. руб.», — подсчитала генеральный директор компании «Финанс-Медиа» Анна Грачева.

По словам эксперта, по тем киоскам, которые все же переданы в эксплуатацию, простой расчет показывает, что в среднем для маржинального «0» необходимо иметь ежемесячную выручку не менее 190 тыс. руб., или (при шестидневной работе) — 7 300 руб. в день, что и до кризиса на рынке прессы считалось очень хорошим показателем. «Очевидно, что у большинства киосков такой выручки не будет», — комментирует Анна Грачева.

Обсуждая 21 апреля на отраслевом совещании проблему, участники рынка в качестве примера произвели расчет для киоска, расположенного в Центральном административном округе столицы. Согласно полученным результатам, необходимая выручка для маржинального «0» для такого киоска составляет 220 тыс. руб., в то время как декабре 2013 г. выручка этого же киоска при полноценной работе в течение месяца составляла 122 тыс. руб. По словам руководителя «Финанс-Медиа», если такая же выручка сохранятся и сейчас, что маловероятно при общем падении рынка прессы и снижении покупательной способности, то маржинальный минус по данному киоску составит 32 тыс. руб. в месяц или 384 тыс. руб. в год.

«Существующие ставки арендой платы таковы, что за пять лет договора арендаторы полностью компенсируют затраты на изготовление киоска, проценты по взятому кредиту на его изготовление и еще дадут заработать “Мосгорпечати” не менее 100 тыс. руб. за каждый киоск», — сделали вывод эксперты.

Александра Вознесенская

 

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Проблемы с новыми киосками прессы в Москве угрожают интересам издателей и распространителей

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить