|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Почему АРПП планирует провести весеннюю медиаконференцию в Египте?!

На прошлой неделе АРПП анонсировала место проведения XXXII медиаконференции — на этот раз для традиционного обсуждения самых острых вопросов бизнеса издатели и распространители соберутся в Египте, на берегу Красного моря, в курортном Шарм-эль-Шейхе.

О ходе подготовки к конференции, о причинах выбора места проведения и предстоящей деловой программе рассказывает председатель правления АРПП Александр Оськин.

— Александр Владимирович, в конце марта этого года пройдет традиционная весенняя медиаконференция АРПП. Судя по размещенному на вашем сайте анонсу, в этот раз она состоится в Египте. Почему именно он?

— Мне многие коллеги задают тот же вопрос: почему Египет, если формально он еще закрыт для русских туристов... Но при этом выражают и одобрение: кому же не хочется из холодной промозглой зимы попасть в жаркий субтропический климат и окунуться в теплое и очень красивое Красное море! Поэтому решение правления АРПП о месте проведения конференции этой весной основано на массовых пожеланиях членов организации — издателей и распространителей.

 IMG 2941

 Территория отеля, в котором пройдет XXXII медиаконференция АРПП. Фото: Константин Акопян

- И как же участники конференции попадут на солнечный берег, если российские власти пока не определили сроки возобновления авиасообщения с Египтом?...

— Дело в том, что официальные органы российской власти, изучив систему безопасности в Египте, в общем готовы открыть туристический сезон. Вот недавно и «Известия» писали, что авиасообщение между Россией и Египтом, включая Каир и курортные города Хургаду и Шарм-эль-Шейх, может быть восстановлено уже 23 февраля. Дело как раз упирается в техническую сторону вопроса — в организацию перелетов в курортную зону наших чартерных рейсов. По имеющейся на рынке информации, турагентств подобные туры уже планируют на лето этого года. Но нам ведь нужно ехать сейчас... Поэтому при поддержке наших коллег из Беларуси, было решено осуществить поездку через Минск, откуда летают чартеры по маршруту Минск — Шарм-эль-Шейх. Кроме того мы получили хорошее предложение от отеля в Египте. Многие коллеги не понаслышке знают о высоком уровне обслуживания в отелях этой страны. При этом последний год по известным причинам многие из них стояли полупустыми, а потому цены там сейчас более чем доступные. Нам, например, предложили поездку в пятизвездочный отель с перелетом всего за $650 на человека. Это очень хорошие условия, и пока они есть, этим нужно воспользоваться.

— Что входит в эту стоимость?

— Перелет и проживание в отеле, в двухместном номере, по системе «все включено».

— Почему был выбран маршрут именно через Минск? Ведь есть альтернатива — через Стамбул...

— Во-первых, перелет через Стамбул более дорогой. Во-вторых, он более сложный и затратный по времени — на дорогу в этом случае придется потратить более 11 часов. Поэтому мы выбрали самую оптимальную модель.

IMG 3008 
Вид на побережье Красного моря со стороны Шарм-эль-Шейха. Фото: Константин Акопян

— О'кей, с маршрутом разобрались... А что насчет тематики? Какие вопросы будут стоять во главе угла на этот раз?

— Тематика более чем широкая, ведь вопросов, связанных с экономическим положением на рынке, с его будущим, очень много. В стране кризис, в отрасли кризис, в головах кризис... Но тут я согласен с Булгаковым, который устами своего героя, Филиппа Филипповича Преображенского, сказал, что корень разрухи в головах. Отрадно, что участники российского рынка прессы не опускают руки. У них масса идей и планов. А АРПП по традиции предоставляет им площадку для обмена опытом и собственными наработками. Мы все понимаем: финансово — дотациями ли, или льготами, — власти помочь нашему рынку не могут, экономическая ситуация в стране не та. Да и мы сами денег не просим, наоборот, хотим государству эти деньги дать! А для этого рынку просто нужно больше свободы. Если снять с нас существующие бюрократические ограничения, мы не только сами станем нормально зарабатывать, но и соответственно — вносить в казну бОльшие налоги, создавать новые рабочие места, поддерживать бюджет. Но для этого власть должна нас услышать, пойти нам встречу, принять наши предложения.

Напомню, что АРПП несколько лет назад разработала Концепцию развития системы розничного распространения периодической печатной продукции на период до 2020 года. Идеи, изложенные в данном документе, от имени нашей ассоциации были доведены до сведения губернаторов всех регионов страны. Часть из них согласна с представленными идеями укрепления рынка издания и распространения печатных СМИ, часть, к сожалению, закрыла них глаза... Например, Москва. А ведь если реализовать заложенные в концепции принципы, розничные продажи бумажной прессы в столице вырастут минимум в два-три раза! Принципы-то самые что ни на есть простые, и главный из них — газетные киоски должны быть установлены на местах высокого трафика: у входов в метро, на перекрестках, у автобусных остановок. Всего-то! Так делается во всем мире. Проблемам Москвы на предстоящей конференции в Египте обязательно будет посвящено отдельное профессиональное обсуждение. Свои проблемы, отличные от проблем столичного рынка, есть в каждом регионе. Конечно, в один узел их все не свяжешь, каждую проблему нужно решать индивидуально. А для определения общего вектора движения на ближайшую перспективу АРПП и проводит уже много лет свои традиционные медиаконференции. И на этот раз реперные точки расставим в рамках профессиональных дискуссий в Египте.

— Можете назвать сейчас основные общие проблемы?

— Например, это проблема недостаточного количества запусков новых изданий. Причина этого понятна — слабая экономика. Между тем без новых, привлекательных читателю новинок вернуть его интерес к печатной периодике крайне сложно. Если оглянуться на международный опыт, в мировой отрасли процесс запуска новинок происходит куда живее. Так, в США новые газеты и журналы запускаются почти в 20 раз чаще, чем у нас. Я не считаю, что наш издатель глупее американского и не может креативить. Это совершенно не так! Однако экономические проблемы и опасения не позволяют нашим редакциям в нынешних непростых условиях рисковать. Мы в АРПП считаем, что над этой проблемой отрасль должна работать сообща: надо, чтобы распространители поддержали издателей в этой части. Рынку остро нужны новые продукты, и мы должны это сделать!

— Какое количество участников соберется на конференцию?

— Примерно 80.

IMG 3054 
Пляж отеля, в котором пройдет XXXII медиаконференция АРПП. Фото: Константин Акопян

— Быть в Египте и не полюбоваться его красотами непростительно. Какая культурная программа запланирована?

— Богатая! Египет — колыбель цивилизации. Он неисчерпаем в своих исторических памятниках, некоторые из которых даже древнее пирамид. А Красное море, с его неподражаемым подводным миром и кристально чистой водой!... Это та жемчужина, каждое прикосновение к которой доставляет человеку незабываемый восторг и неподдельную радость от общения с великолепным подводным миром.

— Чтобы наслаждаться морем в перерывах между заседаниями, нужно чтобы сам отель находился недалеко от пляжа. Вы уже определили место размещения?

— Да это будет первая полоса в Шарм-Эль-Шейхе. Причем отель нам хорошо знаком: одна из наших прошлых конференций уже проходила на его территории. Тогда участники мероприятия высоко оценили представленный здесь сервис и удобство размещения. Кроме того, у АРПП сохранились добрые отношения с руководством отеля. И эти добрые связи позволяют надеяться, что и на этот раз пребывание на берегу Красного моря доставит всем участникам медиаконференции АРПП удовольствие.

Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить