|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

От поручения до получения: кому первому подать субсидию?

АНРИ предложил субсидировать сельскую подписку региональных изданий на экспертном совете ОНФ.

Льготы на доставку прессы в труднодоступные районы России обсудили эксперты отрасли печатных изданий. В центральном штабе Общероссийского народного фронта (ОНФ) состоялось экспертное совещание по решению проблем печатных СМИ и исполнению поручений президента. Наталья Костенко, руководитель центра правовой поддержки журналистов ОНФ, отметила, что необходимо выработать четкие критерии для изданий, которым положены субсидии, и определить географию труднодоступных территорий.

Ранее на Медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге президент Альянса независимых региональных издателей (АНРИ) Юрий Пургин предложил вернуться к теме субсидирования подписки для региональных и местных СМИ. Президент Владимир Путин ответил, что, возможно, от субсидирования почты стоит перейти к субсидированию издателей в «труднодоступных регионах». Однако, проблема в том, что четкого представления, какие территории считать таковыми нет, поэтому план субсидирования провинциальных СМИ пока не складывается. На недавнем совещании экспертного совета ОНФ исполнительный директор АНРИ Сергей Лапенков предложил дотировать сельскую подписку: «На селе доходы ниже, чем в городе. Часто газета на селе – единственный источник информации. Редакции не только сообщают новости, но и решают проблемы своих земляков, собирают деньги на лечение больных детей, спасают исторические памятники. Если не будет газет, эту работу за них никто не сделает». По мнению Сергея Лапенкова, в понятие «труднодоступных территорий» обязательно нужно включить сельские регионы Сибири, Урала и Дальнего Востока – там «большие расстояния и плохие дороги». Также в первую очередь следует субсидировать независимые издания.

Гендиректор медиагруппы «Ситим» (Якутия, участник АНРИ) Мария Христофорова продолжила тему высоких тарифов на доставку, установленных «Почтой России» для труднодоступных районов – деревень и поселений малочисленных народов. «Почта России разделила Россию на подписные зоны. Тарифы повышаются от первой к четвертой зоне <...> У нас регион самый большой в России, много труднодоступных мест. Во 2-й зоне тарифы доходят до 900 рублей из общей стоимости подписки в 1500 рублей». Христофорова предложила субсидировать половину затрат на доставку национальных СМИ, включенных в список социально-значимых, а также субсидировать затраты издательств, работающих в труднодоступной местности. «При разработке механизма субсидирования нужно изучить опыт регионов по поддержке периодических печатных СМИ. Упор надо сделать на негосударственные СМИ. Государственные имеют стабильное финансирование, госзаказ, где-то их бесплатно распространяют», - пояснила она.

Исполнительный директор Союза издателей «ГИПП» Елена Шитикова предложила полностью дотировать доставку детских изданий. Член центрального штаба ОНФ Николай Будуев поддержал предложение о субсидировании сельской подписки. Сопредседатель Экспертного совета при Минкомсвязи Вячеслав Керов заявил, что действующий список СМИ, получающих льготу на подписку, будет расширяться, в том числе за счет национальных изданий. Сейчас в перечень входит 2,5 тысячи газет и журналов. Руководитель департамента по развитию подписных сервисов «Почты России» Михаил Казаков напомнил, что подписка неприбыльна (в 2016 году убыток почты составил 2,3 миллиарда рублей), но обещал, что тариф на доставку подписных печатных изданий в 2018 году будет заморожен.

Замначальника управления периодики, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий заявил, что поручение президента поддержать доставку прессы в труднодоступной местности требует проработки. «Нужно определить, что такое отдаленный регион. Законодательно это понятие не закреплено. Какие категории населения подпадут под льготы? Кого и как нужно поддержать? Я вижу единственный способ, когда редакции сами будут присылать заявки в определенное ведомство. Поддерживаю, что это должны быть отдаленные районы, села и, может быть, небольшие города».

В заключение модератор совещания Наталья Костенко заметила, что задача субсидирования доставки региональных СМИ в сельской местности выполнима, но необходимо проработать критерии и определить понятие «населенный пункт в сельской местности».

Источник: Блог Альянс независимых региональных издателей на PlanetaSMI.RU

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить