Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы
|
Президент НП «Гильдия книжников» Б.С. Есенькин выступил на отраслевой конференции АРПП
На ежегодном итоговом мероприятии НП «АРПП», предоставляющем возможность обсудить самые актуальные и острые вопросы, стоящие перед индустрией печати, собралось более 90 представителей федерального и регионального издательско-дистрибуторского бизнеса, книжного и полиграфического производства, общественных объединений. В докладах конференции шла речь о главных тенденциях, определивших вектор развития рынка печати в 2017 году и перспективных направлениях его работы, была дана оценка состояния российского рынка печатных СМИ, отмечено развитие глобальных тенденций на мировом рынке печати, выделены следующие ключевые тренды: кризис на рекламном рынке, оптимизация в отрасли (сокращение количества газет и журналов, персонала и т.д.), поиск новых путей развития (цифровизация, краудфандинг, публикация материалов в социальных сетях., переход ряда нишевых медиа в корпоративную сферу и др.), переход к многоплатформенной дистрибуции, новый формат общения – мессенжеры, переход к платному контенту. Одной из главных причин падения тиражей печатных СМИ является разрушение инфраструктуры распространения книг, газет и журналов – это было замечено всеми участниками делового общения. Президент некоммерческого партнерства «Гильдия книжников» Б.С. Есенькин обратил внимание собравшихся на то, что о закате эпохи печати говорили ещё со времен появления телевидения и радио, и такие настроения продолжают существовать и в эпоху развития интернета, однако традиционная периодика и книги продолжают существовать даже в условиях неравной конкуренции с электронным контентом. Б.С. Есенькин дополнил озвученные в основном докладе данные по книжной отрасли и сообщил, что по данным возглавляемой им Гильдии, падение продаж книжной продукции в год составляет порядка 9-13% в зависимости от времени года. По мнению докладчика, важными шагами в направлении восстановления индустрии печати как социально значимого стало бы возрождение единого исполнительного органа, координирующего деятельность отрасли периодики и книг, масштабная национальная пропаганда культуры чтения, а также укрепление взаимоотношений представителей смежных отраслей: полиграфической, бумажной, книжной и издательско-распространительской. После выступления Б.С. Есенькина председатель правления НП «АРПП» А.В. Оськин выразил уверенность в том, что в рамках подписанного летом этого года соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи между Ассоциацией и НП «Гильдия книжников» наши организации будут конструктивно и консолидированно взаимодействовать на благо сохранения и развития российского института печати. Также он добавил, что в рамках состоявшегося в Совете Федерации заседания председатель совета по правам человека М.А. Федотов заявил о необходимости разработки и принятия закона о господдержке СМИ и книгоиздания, что должно сдвинуть с "мертвой точки" ситуацию в отрасли. С использованием материалов АРПП. Источник: Библио-Глобус |
![]() |
© РПП 2005 — 2021 Распространение печатной продукции Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы |
![]() ![]() ![]() |
Разработано:
ООО «Лаборатория Будущего» |