На почту пришли хорошие цифры

Создано 13.11.2019

"Почта России" трехкратно увеличила выручку от цифровых сервисов. Это эффект низкой базы, объясняют эксперты

 

Выручка "Почты России" от цифровых сервисов за девять месяцев 2019 г. увеличилась на 237% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составила 9,1 млрд руб., сообщил "Ведомостям" представитель компании, в прошлом году было 2,7 млрд. К концу года выручка, полученная через цифровые каналы, дойдет до 15 млрд руб. и составит 7% всей выручки, прогнозируют в "Почте России".

Прирост обеспечили в основном три цифровых канала. Самым доходным стал онлайн-сервис отправки писем и посылок для интернет-магазинов и крупных отправителей - этот сервис еженедельно генерирует выручку в 330 млн руб.

Вторым по доходности стал сервис электронных заказных писем, который позволяет получать штрафы ГИБДД, постановления Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и др.

Третьим каналом стал сайт "Почты России" pochta.ru, предоставляющий сервисы онлайн-оформления массовой отправки посылок для частных лиц. Цифровые каналы могут генерировать для компании выручку в размере 2 млрд руб. в месяц, утверждает заместитель гендиректора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов "Почты России" Сергей Eмельченков.

Повышение эффективности мобильного приложения и сайта позволяет не только увеличить доходы, но и сбалансировать нагрузку на инфраструктуру и персонал почтовых отделений, большинство которых, несмотря на проведенные ремонты, все еще работают с превышением нормативной проходимости - особенно в утренние и вечерние часы, говорит гендиректор "1пй)Нпе- аналитики" Михаил Бурмистров, это происходит в том числе из-за агрессивного развития сети розничных магазинов в почтовых отделениях. По его мнению, наибольший потенциал с точки зрения скорости роста доходов имеет сервис рассылки электронных заказных писем, действие которого только в конце 2018 г. было распространено на всю страну, а наиболее доходным - сервис отправки для интернет-магазинов и крупных отправителей. Впрочем, для оптимизации последнего "Почте России" предстоит еще очень много чего сделать, предупреждает Бурмистров.

В 2020 г. рост выручки несколько замедлится, так как в 2019 г. на этот показатель влиял в том числе и эффект низкой базы, и запуск некоторых проектов в течение 2018 г., прогнозирует Бурмистров.

Не до конца понятно, как считались показатели выручки от онлайн-сервисов, говорит глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В любом случае подобные IT-решения, внедрение которых может проходить и болезненно, как правило, рано или поздно начинают окупаться, заключает он.

В 2019 г. общая выручка составит 206 млрд руб., говорит собеседник "Ведомостей" в "Почте России".

Выручка "Почты России" от операционной деятельности в 2018 г. составила 190,4 млрд руб. Но планировала она в 2018 г. выручить больше - 224-229 млрд руб., сообщала газета "Коммерсантъ" со ссылкой на корпоративную стратегию развития до 2027 г. (рассмотреть ее планируют в нынешнем ноябре). Согласно базовому сценарию выручка "Почты России" в 2027 г. составит 436,3 млрд руб., a EBITDA - 63,9 млрд. Компания планирует запускать онлайн- сервисы, в том числе и в сфере недвижимости, заказа розничных товаров, жилищно-коммунального хозяйства, говорится в проекте стратегии.

В октябре ФГУП "Почта России" завершило реорганизацию и стало акционерным обществом со 100%-ным участием государства. В ноябре РБК сообщил, что "Почта России" впервые за пять лет попросила денег, 40 млрд руб., из фонда национального благосостояния, на эти же деньги претендует и РЖД.

Программа развития АО "Почта России" до 2023 г. предполагает инвестиции в 133 млрд руб., основные вложения придутся на информационные технологии и цифровые сервисы (40 млрд руб.) и логистику (48 млрд руб.), рассказывал "Ведомостям" представитель "Почты России".

Кристина Жукова

Источник: Ведомости