В Польше 28 местных СМИ объявили бойкот парламенту

Создано 19.12.2016

Порядка 30 польских редакций участвуют в пятницу в акции протеста против намерения местных властей с 1 января 2017 года ограничить работу журналистов в здании парламента страны.

Польским журналистам планируют ограничить доступ в некоторые части здания парламента, а также ограничить число аккредитованных в Сейме корреспондентов. Представители 28 крупнейших польских СМИ ранее написали открытое письмо, в котором отметили, что "предложения по ограничению свободы работы журналистов, фоторепортеров и технических команд вызывают недовольство, прежде всего, в связи с проистекающим из этого ограничения права граждан на информацию". В числе прочих письмо подписали представители газет Rzeczpospolita, Gazeta Wyborcza, Do Rzeczy, Gazeta Polska, Gazeta Prawna, журналов Polityka, Newsweek, телеканалов Polsat, Republika, TVN, радиостанций RMF, Radio ZET, TOK FM.

Канцелярия сейма в ответном письме сообщила, что изменения вступят в силу только после серьезных консультаций с представителями СМИ, а их целью является порядок и безопасность в парламенте.

В пятницу порядка 30 газет, интернет-изданий, телеканалов и радиостанций решили организовать акцию протеста, отказавшись от освещения работы парламента, который проводит последнее в этом году заседание. Кроме того, издания публикуют фотографии политиков без лиц и объемные материалы о том, к чему может привести ограничение работы СМИ.

Газета Puls Biznesa в пятницу вместо материала о работе парламента опубликовала объявление "Здесь мы не пишем о сейме", Gazeta Prawna — "В этом месте мы должны были опубликовать текст "Молодые волки сейма", а Gazeta Wyborcza — обращение главного редактора, который выступает против нововведений. Телеканалы и радиостанции отказались от приглашения политиков на передачи, вместо них в эфире будут выступать эксперты. Также ведущие польские СМИ не ведут прямых трансляций с выступлений польских политиков.

Источник: РИА Новости