Европейские издательства могут остаться без рекламных доходов

Создано 30.05.2017

Европейские издательства опасаются, что предложение дать онлайн-пользователям возможность отключить передачу данных об их перемещениях в интернете всем сайтам сразу приведет к тому, что СМИ лишатся рекламных доходов.

При этом выиграют главным образом такие американские корпорации как Google, Apple и Facebook.Европейские издательства опасаются, что предложение дать онлайн-пользователям возможность отключить передачу данных об их перемещениях в интернете всем сайтам сразу приведет к тому, что СМИ лишатся рекламных доходов. При этом выиграют главным образом такие американские корпорации как Google, Apple и Facebook.

Главы более 30 европейских издательств направили коллективное письмо в Европарламент и Европейский совет с просьбой отклонить в ходе сегодняшнего голосования введение новых поправок в законодательство, регулирующее приватность данных в интернете. В противном случае СМИ могут лишиться рекламных доходов почти в полном объеме, говорится в письме, подписантами которого в том числе выступили гендиректора Financial Times, The Guardian, Le Monde, Le Figaro и Die Zeit.

Речь идет о введении так называемого принципа приватности по умолчанию, когда пользователи получат возможность в принципе отказаться от передачи данных о своих перемещениях в интернете. Эта информация обычно записывается в небольших файлах, называемых куки, и передается различным сайтам. При этом пользователей сейчас уведомляют о сборе этой информации, предоставляя возможность отказать каждому конкретному сайту. В январе в Европарламент поступило предложение о внедрении в интернет-браузеры обязательной функции, которая позволит отказаться от передачи куки сразу всем сайтам и навсегда.

Информация о том, какие сайты посещают пользователи, крайне важна для таргетированной рекламы. Представители СМИ считают, что принятие этой поправки приведет к тому, что большинство пользователей откажется от подобной слежки в принципе, а значит, издания лишатся возможности подбирать рекламные объявления для конкретных пользователей. В итоге эта информация будет только у технологических гигантов, таких как Google, Apple, Facebook и Mozilla, через продукцию которых люди и заходят в интернет: «Учитывая, что 90% трафика в Европе приходится всего лишь на четыре компании — Google, Apple, Microsoft и Mozilla, это предложение может только усугубить асимметрию на рынке между частными издательствами и этими глобальными корпорациями»,— говорится в письме.

Кирилл Сарханянц

Источник: Ъ-Online

Оригинальный заголовок: Кукиш вместо куки