Погружение в интернет

Создано 26.11.2019

На областном семинаре государственной прессы говорили об актуальных форматах и конкурентоспособности региональных СМИ.

 

Министр информации Александр Карлюкевич, отвечая на вопросы журналистов перед началом пленарного заседания отметил, что каждый день приносит медийному пространству новые форматы. «Несмотря на то что мы постоянно совершенствуемся, все равно в чем-то опаздываем», – констатировал руководитель ведомства. По его мнению, семинар – это повод поговорить о проблемных вопросах и «возможность обсудить требования нашего главного редактора». Таковым, считает Александр Карлюкевич, является читатель и пользователь социальных сетей. Именно он диктует повестку дня региона, считает министр.

Развивая тему уже в своем выступлении, Александр Карлюкевич говорил о том, что креативность, сосредоточение на ключевых темах и мобильность должны стать приоритетными в работе региональных СМИ. «Время перераспределения», когда идет настоящая борьба за аудиторию, диктует свои жесткие правила. Печатные СМИ сегодня мало востребованы молодежью, для которой основным источником информации стал интернет. Чтобы удержать и привлечь новых читателей, по мнению министра, следует значительно усилить аналитическую составляющую газет, привлекать экспертов по самым различным направлениям. Александр Карлюкевич посетовал на засилье официального контента в районках, дефицит проблемных материалов на местную тематику и призвал коллег «не прятать оголенные провода, а снимать напряжение».

В ходе семинара стало очевидно, что региональные СМИ Минщины все глубже и основательнее погружаются в интернет, адаптируя под требования пользователей свой информационный продукт. Причем не только развивают собственные площадки, но и активно начинают работать в социальных сетях, учатся грамотно продвигать контент. Заслуживающим внимания опытом такой работы поделилась Наталья Павленко, главный редактор солигорской газеты «Шахцёр». Любопытно, что редакции за счет этого удается увеличить не только виртуальную аудиторию, но и количество подписчиков газеты.

За четыре года количество потребителей продукта, который «готовят» региональные СМИ Минщины, выросло в 4–5 раз. Эту оптимистичную цифру привела в своем выступлении начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Татьяна Хмель. Чтобы сохранить и усилить эти позиции, следует активнее работать в интернете, полагает она. В совокупности региональные СМИ Минщины имеют больше 62 тысяч подписчиков в каждой из социальных сетей. Их количество растет. Значит, путь выбран верный.

Семинар проходил на базе Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень». В перерыве для участников организовали экскурсию и, признаться, масштаб этого проекта удивил многих.

Во второй части шла напряженная работа – учеба с экспертами из Министерства информации, республиканских СМИ, факультета журналистики БГУ. Польза таких мероприятий несомненна, пришли к единодушному выводу.

В работе семинара принял участие заместитель начальника главного идеологического управления Администрации Президента Владимир Матусевич.

Источник: Минская правда