Демьян Кудрявцев: Яндекс понижает сайты, не подключенные к «Турбо», ради продвижения собственной рекламной технологии

Создано 18.08.2017

Медиаменеджер написал пост в ЖЖ о новой функции Яндекса для ускорения загрузки страниц сторонних сайтов

Демьян Кудрявцев, которому принадлежат «Ведомости» и другие активы на российском медиарынке, высказался по поводу внедрения новой функции Яндекса для ускорения загрузки страниц сторонних сайтов в мобильной версии. Анонсированная опция Турбо-страниц позволяет показывать контент ресурсов без обращения к ним, писали сегодня «Известия».

При этом сайты, которые присоединились к партнерской программе Яндекса и подключили режим Турбо, получат приоритет в поисковой выдаче.

Демьян Кудрявцев сравнил Турбо-страницы Яндекса с форматом Instant Articles, который позволяет читать СМИ прямо в мобильной версии Facebook, не переходя к ним на сайты.

По его словам, при подключении площадкой режима Турбо «реклама, размещенная рекламодателем на новостном сайте не забирается (не показывается — прим. редакции), но не то чтобы читатель остается без рекламы ради его удобства - ему вместо этого показывают рекламные системы Яндекса, которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги».

По мнению медиаменеджера, отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, Яндекс автоматически поддерживает и продвигает медиа зависимые, «за рекламу не сражающиеся». «Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете», — пишет Кудрявцев.  

Он также назвал постыдным и смешным то, что принимая решение о Турбо-страницах, руководство Яндекса не встретилось с игроками медиарекламного рынка, чтобы обсудить это.

Источник: Sostav.ru