|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Что, по вашему мнению, может оградить вас от коронавируса?

Прямой эфир

Еще одна победа цифры над бумагой. Стерпит ли это бумага?

Сенсация пришла, откуда не ждали. Что, казалось бы, стабильней, чем глянцевые журналы, пишущие о моде и стиле жизни?! Так же незыблема, казалось бы, и реклама в этом привлекательном продукте. Прекрасный пол на обоих полушариях планеты неистово скупал толстые журналы про моду и стиль жизни, и этот тренд казался вечным и непоколебимым. А тут случилось ЧП на этом рынке: рекламодатель может отвернуться от толстых журналов и развернуться лицом к Интернету, а конкретно к социальным сетям и блогосфере.

В американских СМИ на днях появилось сообщение о том, что один из нью-йоркских домов мод, на протяжении трех десятилетий размещавший рекламу в таких журналах, как Vogue, Elle и Harper’s Bazaar, решил полностью отказаться от глянца в пользу интернет-рекламы. «Это революционный подход к бизнесу», — заявил генеральный директор Nicole Miller Бад Кохенхем (Bud Konheim), который и стал инициатором отказа от глянца в пользу социальных сетей и блогов о моде. «Год назад мы и не думали о цифровой активности», — добавил он.

Каждое революционное решение, как известно, загодя достаточно долго формируется растущими внутренними противоречиями. В данном случае рекламодатель пошел на революционный шаг не из любви к цифре, а из прямых экономических соображений. Сегодня полоса рекламы в толстых журналах США стоит 60 тыс. долларов. И, на минуточку, представьте себе, если толстый бумажный продукт имеет 100 рекламных полос, скажем, под Рождество, то доход глянцевого издания составит 6 млн. долларов, и столько же будут затраты рекламодателей. Поэтому логика рекламодателя понятна: платить журналам деньги в прежнем объеме он не хочет, резонно считая, что в глобальной сети затраты на рекламу будут меньше. Тем не менее, как отмечают эксперты, переход в онлайн может нанести вред бренду. Некоторые полагают, что в Интернете велика опасность размытия бренда за счет того, что блоги создаются самими пользователями, они выдают именно свое видение бренда, и контролировать этот процесс крайне сложная, если не сказать неразрешимая, задача.

Самая забавная деталь в этом контексте заключается в том, что дом моды стал приглашать на показ мод не редакторов, журналистов и специалистов в области моды, а блогеров. Их стали сажать непосредственно у подиумов в надежде, что они будут через свои планшетники информировать пользователей сетей о новинках сезона.

Все это должно насторожить толстые журналы, но, видимо, не напугает в силу консервативности издательского топ-менеджмента. Кроме того, пока непредсказуем результат эксперимента дома моды, который ставит опыты не на крысах, как следовало бы, а на собственном бизнесе. Американская пресса запестрела комментариями на эту тему с однозначным выводом о победе цифры над бумагой. Но мне представляется, что это вывод поспешно поверхностный. Ситуация с рекламой в печатных СМИ намного сложнее. Можно однозначно согласиться, что 60 тыс. долларов за полосу в журнале – это много. В одной из популярных московских газет полоса рекламы еще недавно стоила 30 тыс. долларов. Сейчас тарифы этого издания значительно скромнее. Видимо, укрепление финансовой скромности будет наблюдаться и в других популярных СМИ, включая ТВ, и в этом будет проявляться безусловное влияние цифр в Интернете. Хотя глобальная сеть на сегодняшний день зарабатывать особо не дает ни изданиям, ни, тем более, дистрибуторам прессы. Электронный издательский контент, как и музыка и фильмы в Интернете серьезной доходности не дают. Народ в России и за рубежом в своей массе воспринимает Интернет как «халяву», где можно достать все и за бесплатно. Всякого рода виртуальные «кошельки» и добровольные пожертвования в пользу блогеров ожидаемого эффекта не дают и относятся скорее к развлечениям, а не к бизнесу. Вообще, в целом надо признать, что похороны бумажной прессы оказались преждевременными. Российские издательские дома, бросившись было в Интернет, в планшетники и айпеды, качнулись в обратную сторону. Интернет-доходы наших лидеров в издательском деле составляют 5-10%, и шансов на их увеличение пока нет.

Более того, в России и за рубежом стал проявляться обратный процесс – переход интернет-изданий в бумажные версии. Самый последний и яркий пример в этом направлении в России показал Маркер.ру, который стал издаваться на бумаге, пока в виде приложения к газете «Известия». 5 сентября с.г. в свет вышел первый номер этого интернет-издания на бумаге и сразу же обратил на себя внимание широкой медиаобщественности. «Маркер Weekly» состоит из эксклюзивных статей, подготовленных специально для еженедельника, доработанных и дополненных материалов «электронного» «Маркера» и большого количества инфографики. При этом существует реальная угроза закрытия электронной версии Маркера как финансово бесперспективного проекта. Почему Маркер стал на первых порах приложением к «Известиям»? Ответ очевиден: сначала раскрутится со своим паровозом, а потом пустится в самостоятельное плавание по рынку печатных СМИ, принося доходы от рекламы и продаж для новых собственников газеты «Известия».

Думаю, что данный пример является весьма показательным для других интернет-ресурсов в России. В этой связи не могу еще раз не вспомнить пример с немецким еженедельником «Шпигель», который продолжает издаваться тиражом около 3 млн. экземпляров в бумажной версии и имеет интернет-аудиторию своего электронного аналога в Интернете около 4 млн. пользователей.

Сочетание электронного и бумажного продуктов при грамотном менеджменте дает очень хорошие доходы по всем возможным финансовым каналам. Что касается СМИ на бумажных носителях, то вывод здесь очевиден: на рынке бумажных СМИ деньги есть. На рынке электронных СМИ денег нет. А рекламодатель по своей природе туп и консервативен. Чтобы понять что-нибудь из реальных процессов в медиапространстве, времени ему нужно очень много. А по нынешней жизни именно этого ресурса ему может не хватить.

Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Сентябрь 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30