Украина и Россия: время закрывать бумажные газеты и время их открывать

05.03.2014

С украинского фронта, пока идеологического, приходят тревожные вести о закрытии журналов, газет и целых медиахолдингов. Российская «похоронная команда» бумажных СМИ может с легкостью воспылать энтузиазмом, мол, мы говорили, мы предупреждали – вон Украина это демонстрирует достаточно убедительно…

Увы и отнюдь! Украина в данном случае скорее обратный показатель. Издания, созданные на коррупционные деньги «банды Януковича» рассыпаются так же быстро, как и весь этот антинародный режим. 

В пику позиции наших «похоронщиков» я хочу привести свежий пример из Австралии, где, как написал портал Media-Media.ru, в минувшую субботу вышел в свет первый номер The Saturday Paper.  Газету начал выпускать бизнесмен-строитель из Мельбурна Моррис Шварц, который считает, что «сейчас как раз самое время, чтобы запускать газету» несмотря на расцвет цифровых технологий.  

Что Австралия?!  У нас под носом стали запускать бумажные малотиражки в детских садах. К примеру, в Благовещенском детском саду №66 появилось собственное издание – газета «От улыбки», рассчитанное как на детей, так и их родителей. Как сообщило ИА «Порт Амур» со ссылкой на горадминистрацию, периодические газеты и журналы выпускают и во многих других дошкольных учреждениях Благовещенска. 

Примеров запуска бумажных изданий больших и малых или их перехода из цифры в бумагу очень много. Не так давно американский Newsweek после годового перерыва вернул печатную версию журнала.  Владельцы популярного американского интернет-издания Politico запустили в прошлом году  печатный журнал под названием Politico Magazine, а Sunday Mirror – новый журнал под названием Notebook, интернет-ресурс и приложение для смартфонов и планшетных компьютеров Allrecipes.com также решил выпускать печатное издание. В России детский портал «Твиди» холдинга РБК дал старт своему журналу с таким же названием, в 2013 году "Эхо Москвы в Петербурге" начало выпуск еженедельной газеты, в Сургуте появился новый журнал для бизнесменов «#в_деле» и т.д. и т.д.

Но объективности ради надо сказать, что некоторые бумажные СМИ рвутся в цифру, видя в ней спасение от краха. Примером тому – газета «Из рук в руки», которая была раньше весьма популярной и востребованной, но время этого проекта прошло, и поэтому собственники издания решили найти спасение в переходе в интернет.

В последние дни в российских газетах, по радио, на телевидении и в интернете поднялась волна с критикой правительства страны, решившего ликвидировать дотации Почте России на доставку подписных изданий населению (3 млрд. рублей в год). А это ведь не Почту лишают денег, а широкие народные массы в глубинке, которые в этом случае, из-за многократного увеличения почтовых тарифов потеряют возможность подписываться на печатные СМИ. В годы Великой Отечественной войны подписка в нашей стране сохранилась, а в наши нанотехнологические времена благодаря решению правительства должна погибнуть. И это тогда, когда в Европе, США и Канаде подписка на бумажные газеты и журналы живет и процветает, поскольку продолжает получать госсубсидии на доставку. 

Российские издатели и распространители направили открытое письмо президенту Путину с просьбой остановить разрушение подписки в стране. За прошедший год населению по этой системе благодаря дотациям было доставлено около 1,5 млрд. экземпляров газет и журналов. И теперь на всем этом нужно поставить крест?!

Российские ежедневные газеты, «Эхо Москвы», даже федеральные телеканалы, уже не говоря про телеканал «Дождь», вещающий в интернете, вчера и сегодня бьют в колокола в стремлении достучаться до гаранта Конституции. Надеюсь, достучатся. Непонятно другое: почему правительство РФ уже год борется с почтовой подпиской в стране и с льготами на доставку печатных СМИ широким народным массам?

Антинародный режим Януковича покупал СМИ и держал их на привязи (не все, конечно). Может, эту методику решили взять на вооружение некоторые руководящие чиновники в российском кабинете министров?

Критерий в оценке этого явления прост. Когда гражданин в подписном каталоге выбирает издание из 10 тысяч наименований газет и журналов – это свободный выбор. Тем более что льготная доставка ему гарантирована государством. А вот если этот механизм разрушить, то можно всем навязать путем мощной финансовой поддержки одну газету, например, «Жизнь кабмина» и один глянцевый журнал, напрмер, «Яркая жизнь кабмина». И счастье будет полное. У кабмина.

Печальная тенденция, и вот именно она может похоронить все бумажные газеты и журналы в России. И в этом случае я буду готов поздравить отечественную «похоронную команду» по печатным СМИ с абсолютным успехом. 

Источник: блог Александра Оськина на сайте "Эхо Москвы"

Теги: