Печатным СМИ нужно самим искать возможности выхода из кризиса. Депутат Валентин Шурчанов — о проблемах подписки

24.02.2015

11 февраля в пресс-центре ИД «Аргументы и Факты» Ассоциация распространителей печатной продукции провела тематический круглый стол, посвященный актуальным проблемам подписки. Выступая с докладом на мероприятии, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Валентин Шурчанов предложил организовать в марте с.г. расширенное заседание комитета, посвященное вопросам подписки.

***

Валентин Шурчанов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:

Комитета Госдумы по информационной политике очень тесно взаимодействует с профессиональным отраслевым медиасообществом и экспертами рынка, поэтому входящие в него депутаты, безусловно, находятся в курсе тех проблем, которые сегодня существуют в сегменте подписки на периодическую печать. Понимая их важность и актуальность, в марте этого года мы запланировали проведение расширенного заседания нашего комитета с приглашением всех заинтересованных сторон: представителей отраслевых структур, «Почты России», профильного министерства, издательств и редакций. Однако уже сегодня понятно, что в нынешней ситуации дефицита бюджета, разрешить с его помощью проблемы подписки и вывести отрасль из кризиса не удастся. Президент дал четкое указание: сократить все неэффективные расходы; и в таких условиях вряд ли просьбы о финансовой поддержке печатных СМИ найдут отклик. А стало быть, отрасли нужно искать другие возможности.

Например, изыскивать пути ослабления налогового обременения. Необходимо совместными усилиями разработать предложения и по налогам, и по подписным тарифам. Все идеи участников рынка, издателей и редакций, могут аккумулироваться Альянсом в поддержку института подписки на газеты и журналы, который плотно сотрудничает и с Комитетом Госдумы по информационной политике, и с «Почтой России». Со своей стороны обещаем все предложения отрасли внимательно изучить и проработать, с тем, чтобы впоследствии представить их на расширенном заседании комитета.

Конечно, объявленная сейчас Всероссийская декада подписки по льготным ценам — прекрасный шаг, направленный на поддержку печатных СМИ. Но этого мало. Необходимо двигаться дальше, потому как льготы не будут предоставляться всегда, а обычная подписка, как известно, подорожала. При этом в семейных бюджетах россиян остается все меньше свободных средств, которые они могут потратить на оформление подписки. А значит, газеты рискуют остаться в стороне от интересов семьи.

Антон Гапоненко

 

Источник: PlanetaSMI.RU

Фотография: www.irekle.org

Похожие новости: Все, что вы хотели знать о подписной кампании

 

Теги: