|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как изменится распространение прессы в стране после встречи Путина В. В. с главредами 10 февраля?

Прямой эфир

Мнение: Facebook и «журнализдика»

Facebook вчера объявила о том, что в ближайшие три года потратит 300 млн долл на поддержку журналистики. Ранее о желании потратить аналогичную сумму сообщала Google. О том, почему инициатива Facebook — видимость и не более, рассуждает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин:

 

- Деньги будут переданы в виде грантов на Пулитцеровскую премию и другие общественные организации, и, конечно, на самом деле никакую журналистику они не поддержат, поскольку своими действиями интернет-гиганты как раз журналистику убивают. Как думаете, почему?

- Естественным образом вся журналистика уходит, вернее, уже ушла в онлайн, печатные издания давно умерли и рекламодателей туда заманить крайне затруднительно. Поэтому существовать издания должны за счет либо рекламы, либо платной подписки. Второе в интернете работает не очень хорошо: даже в США, где традиционно аудитория привыкла платить за контент, доля платных подписчиков составляет единицы процентов от числа читателей; рекламная модель приносит обычно больше доходов.

- Однако никто из издателей не может конкурировать за рекламодателя с Facebook и Google, которые за гораздо меньшие деньги обеспечивают гораздо более широкие охваты — просто потому, что у них эти охваты есть. Сколько бы ни рассказывали СМИ про качество аудитории, таргетинг и возможность рекламировать удочки исключительно платежеспособным мужчинам, интересующимся рыбалкой (раз уж они ходят на сайт, посвященный рыбалке), эту же самую группу людей из своей аудитории вам точно так же вычленят Facebook и Google, которые знают о них гораздо больше — и, опять же, дешевле.

- При этом Facebook еще и не отдает трафик наружу: если вы запостите ссылку на интересную статью в издании, то она будет пессимизирована в выдаче и ее почти никто не сможет увидеть. Остается размещать тексты прямо на платформах и монетизировать их нативной рекламой, или, к черту политкорректность, джинсой. А это уже не журналистика, а журнализдика.

Илья Шатилин

Источник: TelecomDaily

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Последние публикации

Архив

<< < Январь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31