|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Игорь Мосин: о цифровом слабоумии и судьбе прессы

Новости с издательских полян все мрачнее и мрачнее. Издания молча уходят под воду, поняв бессмысленность призывов к государству, общественности. Дистрибьюторы отказываются платить или платят так, что на чай с сахаром уже не хватает.

По слухам, наследники печально известной компании, год назад кинувшей весь рынок на миллиард отечественных знаков, снова готовятся повторить трюк. Без лоха наша жизнь и плоха, и скучна. Системный, глубокий и абсолютно безвыходный кризис. 

Есть ли силы способные спасти прессу? Сами-то мы, увы, абсолютно безвольные, эгоистичные и недальновидные хозяйствующие субъекты. Надежда на парламентские слушания 10 апреля в Госдуме. 

Какую бы главную мысль я хотел бы донести до депутатов, если бы предоставили слово?  

Уважаемые господа депутаты. В мире нет ни одной крупной страны, равной России по геополитическому весу, истории, географии, положению в мире, которая бы добровольно отказалась на государственном уровне от собственной информационной политики и медийных инструментов, обеспечивающих ее проведение – печатных СМИ, книгоиздания, кино, театра, эстрады, музыки, живописи. Всех разнообразнейших, выработанных веками, эффективнейших инструментов воздействия на умы, души и сердца наших граждан. Дикий рынок превратил их в инструменты не созидания общества и государства, а в самые циничные институты разрушения и морали, и общественных ценностей, и государственности. 

Причина понятна – на желтизне, скандалах, слухах, сплетнях легче зарабатывать. Это научный факт. Достаточно сказать, что сегодня книжных магазинов в современной России меньше, чем было в царской России. А 80 процентов прессы относится к категории развлекательных изданий. Качественная пресса исчезла. Рынок не для нее. Мы сегодня находимся в состоянии глубочайшей информационной, культурной катастрофы. От газет до театра. 

Чем сегодня пытаются заменить традиционную медиасферу? Интернетом. У него есть свои хорошо известные плюсы. Но он находится под внешним управлением. События в арабских странах, Венесуэле – ярчайшее тому подтверждение. Интернет абсолютно деструктивен с точки зрения воздействия на сознание граждан, особенно молодежи. Это территория фейков, провокаций, манипуляций. И эти негативные тенденции будут только усиливаться. Интернет сегодня с точки зрения воздействия на сознание – источник постоянной опасности для государства. Черная дыра в информационном поле любой страны. 

Второе. Телевидение. Мощный инструмент. Но молодежь его не смотрит вообще. Масса народа из-за его разрушительной, агрессивной информационной политики также отказывается от него. Достаточно новости посмотреть, чтобы испортить настроение на целый день. Время смотрения федеральных каналов неуклонно падает. По моим наблюдениям, активная, думающая часть населения ТВ давно не смотрит. Ярко выражена тенденция ухода в тематические ниши. Телевидение уже не может претендовать на всеохватность, тем более, в перспективе. 

И главный аргумент. Никакие электронные СМИ по глубине, убедительности воздействия на души и сердца людей не в состоянии сравниться с традиционной медиаиндустрией. Особенно с книгами, печатными СМИ. "Война и мир" в печатном, электронном, киношном вариантах – это совершенно разный уровень воздействия на сознание человека. Буква развивает, просвещает, воспитывает. Цифра дебилизирует. Появился даже термин ¬– цифровое слабоумие. 

Большая держава в кольце сплошных «друзей» и «партнеров» в кавычках, не может обойтись без собственной информационной политики и разнообразнейших инструментов для ее осуществления. Военный щит у нас есть. А вместо информационного – гуляй поле. Заходи кто хочешь, пиши что хочешь. Это абсурд. За информационную беспечность наши многие соседи заплатили дорогую цену. Нам срочно необходим глубоко эшелонированный, гибкий, разнообразный, воздействующий и на сознание, и на чувства, и на эмоции, и на логику человека, по принципу 360 градусов, информационный щит. Воссоздать его во всей полноте и эффективности, чтобы и мышь не проскочила, можно только на базе всех традиционных инструментов ¬– от многотиражных газет до рэпа. И телевидения, и интернета тоже. Большая работа. Но других вариантов в современных условиях быть просто не может. Принципы – что делать и как – понятны. 

И еще: в информационный щит придется вложить столько средств, СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ. У информационной безопасности, как и военной, цены нет. На кону – существование самой страны.

 

Игорь Мосин,

главный редактор журнала «Женское здоровье»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30