|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какими методами, по вашему мнению, можно поддержать научные и научно-популярные журналы?

Прямой эфир

Издатель «Телепрограммы» Владислав Гемст: «Мы очень трепетно относимся к проверке информации»

Первый заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» получил премию «Медиа-менеджер России – 2019» «За создание мультимедийной редакции на базе федерального телегида «Телепрограмма».

 

— В этом году исполняется ровно 10 лет с тех пор, как вы заняли пост издателя проекта «Телепрограмма». Расскажите, каких успехов удалось достичь за столь солидный срок?

— Федеральный телегид «Телепрограмма» приближается к юбилейной дате – 20 лет с момента создания. Мне посчастливилось управлять проектом половину этого срока. Издание прошло значительный путь. Изначально телегид был создан как локальное московское издание. За очень короткий срок издание полюбилось москвичам, приобрело  широкий круг поклонников, стало одним из самых популярных изданий в московской агломерации.

Второй важный этап в истории бренда случился в 2009 году, когда на волне успеха московской версии мы решили запустить телегид в крупнейших городах России. Мы создали федеральную сеть за очень короткий срок – менее года, и с тех пор телегид «Телепрограмма» входит в пятерку крупнейших федеральных изданий России. Наконец, новейшая история проекта ведет свой отсчет с 2016 года, когда на базе печатной версии телегида был создан портал www.teleprogramma.pro, который сейчас входит в число лидирующих сайтов в категории «Культура и искусство». Команда проекта гордится своей историей и тем фактом, что мы сохраняем лидерские позиции как в печатном сегменте, так и среди крупнейших сайтов рунета.

— Расскажите подробнее о ближайших планах развития и дальнейшего продвижения проекта «Телепрограмма».

— Совершенно точно мы связываем наши надежды с развитием мультимедийных возможностей проекта. Уже сейчас аудитория электронной версии издания опережает печатную, рекламные доходы сайта сопоставимы с доходами печатной версии, присутствие в этих двух сегментах позволяет нам коммуницировать и с классической многолетней аудиторией телегида, и выстраивать отношения с молодой аудиторией, которая никогда не имела опыта общения с печатными СМИ.

С рекламной точки зрения сочетание инструментария принтовой и электронной версий дает безграничные возможности для эксперимента и повышения отдачи от рекламных кампаний. Важно отметить, что пересечение печатной аудитории и аудитории сайта составляет всего 2,3%. Иными словами, мы можем предложить нашим рекламодателям, по большому счету, две самостоятельные аудитории в рамках одного рекламного пакета. Учитывая все эти факторы и возможности, мы хотели бы позиционировать себя как самый технологичный издательский проект в нише телегидов и изданий про «звезд».

В наши планы входит и дальнейшее развитие печатной версии журнала. Он нужен читателям, он держит уровень, там постоянно появляется что-то новое, неожиданное, интересное. При этом он по-прежнему предоставляет читателю удобную функциональную телесетку. Отражение этих усилий мы находим в данных исследовательских компаний. По данным последнего исследования компании «Медиаскоп» следует, что аудитория телегида «Телепрограмма» за год увеличилась на 7%.

— Какими достижениями на поcту издателя проекта «Телепрограмма» вы гордитесь больше всего?

— Если отвечать на ваш вопрос в эмоциональном ключе, то я горжусь тем, что вместе с командой нам удается каждый день создавать медийный проект с теплым позитивным наполнением. Наше издание любимо читателями, рекламодателями и главными героями наших публикаций. Мы сознательно обходим стороной негативные проявления нашей жизни, категорически неприемлем скандальный формат повествования. Мне нравится работать в проекте с положительной энергетикой.  Если хотите — «быть на светлой стороне».

Если все же говорить про бизнес-показатели, то я с удовлетворением могу рассказать о том, что все эти годы издание остается прибыльным с высокой степенью рентабельности. Мы удерживаем аудиторные показатели принтовой версии, а аудитория сайта демонстрирует неприлично высокий рост.  Достаточно вспомнить о том, что аудитория сайта выросла с 1,3 миллиона уникальных посетителей в январе 2016 года до рекордного показателя 13,5 миллиона уникальных посетителей в мае 2019 года!

Вот именно этот тренд мне и хотелось бы сохранить на посту издателя в последующие годы – технологичность, прибыльность, позитивный контент и душевность.

— Бесконечный новостной поток приучил конечного потребителя к сверхбыстрой смене впечатлений. На ваш взгляд, что мы теряем в погоне за скоростью медийного потребления?

— Мы живем в 21-м веке – веке цифровых технологий, большого массива данных, стремительного обмена информацией. По большому счету Big Data стала сутью современного общества. Я работаю в крупнейшем издательстве и точно знаю, что спокойная картина начала дня может измениться буквально в считанные минуты. За лидерские позиции в своей нише приходится бороться каждый день и каждую минуту. Мне, например, этот драйв по душе. Не очень представляю, как можно было бы работать в менее стремительном бизнесе. Но и обратная сторона медали понятна – мы реже общаемся «по душам», мы привыкли воспринимать информацию поверхностно, тезисно, мы черствеем душой. С технологической точки зрения велико влияние индустрии фейковой информации. Верить нельзя никому и никогда, особенно в интернете. Может быть, именно по этой причине все еще так много приверженцев печатных СМИ. Все-таки традиции печатной индустрии предполагают бережную работу с информацией, сбалансированную и уместную подачу материалов читателю.

— Что для вас качественный контент и как выработать стратегию, при которой читатель будет неизменно возвращаться на ваши ресурсы снова и снова?

— Любая публикация в нашем журнале и на нашем сайте — это знак качества. Помните, как в рекламе шоколадных палочек? Они все ровненькие, проверенные, правильные. Они вызывают доверие. Мы тоже к этому стремимся. Главное — любой текст на наших платформах обязан быть интересным. Но далее важно абсолютно все. И оперативность информации, и ее актуальность. И степень достоверности, конечно. Мы очень трепетно относимся к проверке информации. От старой школы мы взяли бережное отношение к слову, к тексту. При этом в наш век «клипового сознания» мы считаем иллюстративный ряд ничуть не менее, а порой более важным.

Наша задача — «попасть» с героями, поговорить с тем, кто интересен именно сейчас и именно о том, что волнует читателя сегодня, а не неделю назад. Наша стратегия в том, чтобы постоянно, каждый день угадывать быстро меняющийся интерес аудитории. У нас не очень большой коллектив, но все заточены именно на это. В идеале наш читатель только формулирует вопрос, а мы уже разместили ответ на наших ресурсах. Мы экспериментируем с рубриками, мы не зациклены на какой-то обойме героев. Можно сказать, что наша стратегия — постоянно меняться, чувствовать время.

— Какими личностными качествами должен быть наделен современный успешный медиа-менеджер?

— Современный медиа-менеджер — это, как правило, человек увлеченный. Работа в СМИ точно не из спокойных. Во-первых, мы живем в эпоху технологической революции. Во-вторых, мы живем в эпоху переизбытка некачественной, непроверенной информации. В-третьих, индустрия СМИ переживает глобальную трансформацию бизнес-процессов – классические каналы монетизации работы СМИ теряют свою актуальность, а зарабатывать с помощью новых технологий еще надо научиться. Вот и получается, что издательским коллективам надо приготовиться выживать в условиях стремительных  изменений, научиться работать с новыми технологиями, коммуницировать с очень продвинутой и капризной аудиторией. Это возможно, как мне кажется, только если относиться к своей работе как к призванию.

Андрей Иванов

Источник: Телепрограмма

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Июль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31