|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы относитесь к фейковым новостям в СМИ?

Прямой эфир

Новые идеи и новые инструменты спасения прессы в России

29 октября, в 101-ю годовщину Ленинского комсомола, в Москве прошел ежегодный форум «Издательский бизнес/Publishing Expo». Здесь в различных залах на нескольких дискуссионных площадках прозвучало большое количество новых идей и предложений по спасению медиаотрасли. Я бы выделил особенно те высказывания, которые имеют принципиальное значение для сохранения системы распространения прессы в стране. На сегодняшний день в этой сфере положение критичное, без принятия радикальных мер очень скоро могут быть уничтожены и подписка на печатные СМИ, и киосковая розница, и пресса в ритейле.

 

С подпиской все понятно – спасти ее могут только госдотации на доставку прессы населению. И в качестве первого шага могло бы быть внедрение системы подписных льготных сертификатов, выдаваемых в местных отделах социального обеспечения. Эта модель широко применяется в Европе. Спасти киосковые сети может либерализация ассортиментной политики, когда сопутствующие товары и услуги могут экономически поддержать реализацию прессы и книг. А объем прессы в НТО может быть меньше 50 процентов. Например, в рижских павильонах прессы печатных СМИ менее 20 процентов, но продаются они хорошо. А в киосках прессы в Минске активно представлены пиво и табак, и это дает хорошие доходы.

Мне понравилось предложение С. Д. Гаврилова (генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь»), который призвал к введению региональной монополии для распространителей прессы, когда продажа печатной продукции во всех форматах может дать положительную рентабельность предприятию. Подобное укрупнение по регионам наблюдается сейчас в Германии.

С. А. Кондрашев (директор ООО «Информбюро», Тверь) предложил внести изменения в законодательство РФ, где закрепить особый льготный статус торговых объектов прессы.

Н. Ю. Лебедев (ГК «Урал-Пресс») высказался за изменение правил подписки на «Почте России», которые не меняются уже несколько десятков лет, если не сказать столетие.

Словом, спектр идей и предложений был весьма широкий. Главное – когда и как их удастся реализовать? А это уже относится к вопросу – «быть или не быть?»

Александр Оськин

Источник: сайт радиостанции "Эхо Москвы"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Октябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 31