|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Есть ли будущее у библиотек в современной России?

Прямой эфир

Автор больше не одиночка: почему интеллектуальная собственность есть у каждого

Треть цены любого приобретенного продукта приходится на нематериальную часть - технологии и бренд. При этом материальная часть, включающая в себя производственные ресурсы, здания, склады и транспорт, составляет самую малую долю от финальной стоимости товара.

К такому выводу пришли эксперты Всемирной организации интеллектуальной собственности в масштабном исследовании глобального рынка World Intellectual Property Report 2017: Intangible Capital in Global Value Chains. Устройство экономики XXI века лучше всего иллюстрирует "улыбающийся" график smile curve - мы видим, что ценность продукта чаще определяется на стадиях R&D и постпродакшен. Время конвейерного производства Форда безвозвратно ушло. Наступила эра коллабораций - между людьми, корпорациями и странами.

Базовые принципы работы института интеллектуальной собственности складывались не одну сотню лет, начиная с защиты авторов пьес от плагиата до привилегий изобретателям и законов, которые стали прообразом копирайта и патентов. Интеллектуальные права были призваны обеспечить баланс интересов предпринимателей, авторов и общества. Однако с переходом экономики к цифровому формату поменялись методы производства товаров и цепочки добавленной стоимости. Благодаря интернету возникли новые типы авторов и создаваемых ими произведений, сложились принципиально иные рынки и методы потребления контента. Правовые нормы, действовавшие сотни лет, перестали отвечать вызовам времени.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Последние публикации

Архив

<< < Март 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31